TEBS проблемы с пневмоподвеской

TEXAS
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 12:57 pm
Откуда: Россия г. Воронеж

TEBS проблемы с пневмоподвеской

Сообщение TEXAS »

Полуприцеп тонар (3 оси 1 ленивец). Когда пустой показывает нагрузку на каждую ось 16 тон, в загруженом состоянии подушки сразу падают. Есть предположение что всему виной магнитный клапан ECAS 472 905 114 0. Возможен его ремонт? без замены на новый(дороговато). да и еще нужна распечатка кодов ошибок SmartBoard
Буду благодарен, кто поможет.
Геннадий
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 10:16 am
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Геннадий »

А что диагностика говорит?
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Re: TEBS проблемы с пневмоподвеской

Сообщение syava »

TEXAS писал(а):Полуприцеп тонар (3 оси 1 ленивец). Когда пустой показывает нагрузку на каждую ось 16 тон, в загруженом состоянии подушки сразу падают. Есть предположение что всему виной магнитный клапан ECAS 472 905 114 0. Возможен его ремонт? без замены на новый(дороговато). да и еще нужна распечатка кодов ошибок SmartBoard
Буду благодарен, кто поможет.

16тон это где пишет такое??? подушки какие падают!? или это ленивец опускается? прочитать ошибки в ЕБС и Екасе..... а на щет клапана,так ремонтировать его можно,но сперва нужно знать стоит лти туда лезть....
TEXAS
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 12:57 pm
Откуда: Россия г. Воронеж

Сообщение TEXAS »

16 тон на каждую ось показывает SmartBord(в общем 48 тон), он же выдает коды ошибок(061, 069, 142, 144)поэтому нужна распечатка зтих кодов. Да если нужно то полуприцеп ТОНАР самосвал.
TEXAS
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 12:57 pm
Откуда: Россия г. Воронеж

Сообщение TEXAS »

когда пустой подушки накачены, когда груженный подушки падают все. ленивец в любом положении опущен.
Аватара пользователя
wabcoman
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение wabcoman »

Попробуйте найти ответы на ваши вопросы в первоисточниках:

http://www.wabco.info/intl/pdf/815/01/38/8150801383.pdf
http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/93/8150800933part1.pdf
http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/93/8150800933part2.pdf

Также в программе диагностики WABCO TEBS-E на русском языке есть шикарный Help-файл с описаниями всех функций системы и кодов ошибок. Желаю удачи!
Виталий
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: TEBS проблемы с пневмоподвеской

Сообщение Виталий »

TEXAS писал(а): Есть предположение что всему виной магнитный клапан ECAS 472 905 114 0
Этот клапан просто перепускает воздух в зависимости от того есть электрический сигнал или нет. Если прицеп падает - то нет либо сигнала либо воздуха. Я так понимаю ни первое ни второе вы не проверили. И падает в транспортном положении, а принудиловка работает?
Аватара пользователя
wabcoman
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение wabcoman »

Выдержки из Helpa программы диагностики TEBS-E, касающихся вашего случая:

Модулятор прицепа / Срабатывание резервной системы
Обрыв кабеля
Код неисправности: 61.05


Модулятор прицепа / Срабатывание резервной системы
Повышенное напряжение / Короткое замыкание на +24 В
Код неисправности: 61.03


Модулятор прицепа / Срабатывание резервной системы
Пониженное напряжение / Короткое замыкание на “массу”
Код неисправности: 61.04


Модулятор прицепа / Срабатывание резервной системы
Ток слишком велик или электрическая цепь замкнута на “массу”
Код неисправности: 61.06


Модулятор прицепа / Срабатывание резервной системы
см. сообщение о неисправности
Код неисправности: 61.11

Модулятор прицепа обнаружил неисправность одного из внутренних компонентов.
Эта неисправность появилась лишь на короткое время и вероятно была вызвана внешними неполадками.
Если неисправность возникает довольно часто и ведет к перебоям в работе:
Замените модулятор. Проследите за тем, чтобы параметризация нового модулятора прицепа была правильной. Необходимые данные приведены на системной табличке EBS транспортного средства, так же, можно считать данные из модулятора, подвергающегося замене и перенести их в новое устройство.

Внутренний датчик нагрузки на ось
Данные нерегулярны или неверны
Код неисправности: 69.02

Эта неисправность определяется только в сочетании с блоком ТСЕ. Данные измерений датчика нагрузки на ось определены блоком ТСЕ как неверные.
· Проверьте кабель между модулятором и блоком ТСЕ
· Проверьте надежность фиксации разъема
· Проверьте кабель электрическим тестером
· Проверьте, нет ли в разъеме воды или другой жидкости, проверьте правильность расположения уплотнений
· Проверьте кабель на изношенность

Внутренний датчик нагрузки на ось
Повышенное напряжение / Короткое замыкание на +24 В
Код неисправности: 69.03

Данные измерений датчика нагрузки на ось c-d в модуляторе EBS прицепа превышают действительный рабочий диапазон. Возможно, сигнальный провод замыкает на + 24 В.
Для ремонта можно подключить внешний датчик нагрузки для оси c,d и произвести соответствующую настройку параметров.
Если неисправность возникает часто, замените модулятор. Проследите за тем, чтобы параметризация нового модулятора прицепа была правильной. Необходимые данные приведены на системной табличке EBS транспортного средства, так же, можно считать данные из модулятора, подвергающегося замене и перенести их в новое устройство.

Внутренний датчик нагрузки на ось
Пониженное напряжение / Короткое замыкание на “массу”
Код неисправности: 69.04

Данные измерений датчика нагрузки на ось c-d в модуляторе EBS прицепа ниже действительного рабочего диапазона. Вероятно, имеется короткое замыкание сигнального провода на “массу”.
Для ремонта можно подключить внешний датчик нагрузки для оси c,d и произвести соответствующую настройку параметров.
Если неисправность возникает часто, замените модулятор. Проследите за тем, чтобы параметризация нового модулятора прицепа была правильной. Необходимые данные приведены на системной табличке EBS транспортного средства, так же, можно считать данные из модулятора, подвергающегося замене и перенести их в новое устройство.

Внутренний датчик нагрузки на ось
см. сообщение о неисправности
Код неисправности: 69.12

Данные измерений датчика нагрузки на ось c,d в модуляторе EBS прицепа ниже действительного рабочего диапазона. Неправдоподобно низкое давление в пневморессорах. Проверьте соединение магистрали между входом 5 модулятора и пневморессорами подвески.
Магистраль подключена правильно?
Давление в пневморессорах достаточное?
Проверьте давление в пневморессорах манометром. Значение соответствует показаниям диагностики?
Если нет, замените модулятор. Проследите за тем, чтобы параметризация нового модулятора прицепа была правильной. Необходимые данные приведены на системной табличке EBS транспортного средства, так же, можно считать данные из модулятора, подвергающегося замене и перенести их в новое устройство.

Модулятор прицепа / Датчик питающего давления
Значение слишком велико
Код неисправности: 144.00

Давление в ресивере питания прицепа превышает 9,3 бар. Это давление выходит за пределы допустимого уровня давления питания прицепа составляющего 8,5 +/- 0,3 бар. Проверьте давление в третьем контуре тягача и понизьте его до допустимого уровня в 8,5 бар.

Ресивер питания прицепа
Значение слишком мало
Код неисправности: 144.01

Давление в ресивере питания прицепа опустилось ниже 4,5 бар.
Увеличьте давление в ресивере. При достаточном давлении контрольная лампа автоматически погаснет.
Проверьте герметичность соединений пневмомагистралей.
Проверьте, не скопилась ли вода в ресивере.

Модулятор прицепа / Датчик питающего давления
Повышенное напряжение / Короткое замыкание на +24 В
Код неисправности: 144.03

Данные измерений датчика питающего давления в модуляторе EBS прицепа превышают действительный рабочий диапазон. Возможно, сигнальный провод замыкает на + 24 В.
Если неисправность возникает часто и ведет к перебоям в работе:
Замените модулятор. Проследите за тем, чтобы параметризация нового модулятора прицепа была правильной. Необходимые данные приведены на системной табличке EBS транспортного средства, так же, можно считать данные из модулятора, подвергающегося замене и перенести их в новое устройство.

Модулятор прицепа / Датчик питающего давления
см. сообщение о неисправности
Код неисправности: 144.04

Данные измерений датчика питающего давления в модуляторе EBS прицепа ниже действительного рабочего диапазона. Вероятно, имеется короткое замыкание сигнального провода на “массу”.
Если неисправность возникает часто и ведет к перебоям в работе:
Замените модулятор. Проследите за тем, чтобы параметризация нового модулятора прицепа была правильной. Необходимые данные приведены на системной табличке EBS транспортного средства, так же, можно считать данные из модулятора, подвергающегося замене и перенести их в новое устройство.

Модулятор прицепа / Датчик питающего давления
см. сообщение о неисправности
Код неисправности: 144.12

Во время движения ТС, давление воздуха опустилось ниже 4,5 бар.
Внимание!: Могут сработать энергоаккумуляторы либо функция автоматического затормаживания прицепа. Высок риск перегрева колесных тормозных механизмов.
Неисправность сохраняется в памяти, если в процессе движения ТС, как минимум один раз, давление в ресивере питания прицепа превысит 5,0 бар и затем вновь упадет ниже 4,5 бар.

Модулятор прицепа / Датчик питающего давления
см. сообщение о неисправности
Код неисправности: 144.13

У одного из внутренних компонентов модулятора прицепа обнаружена неисправность.
Очевидно, эта неисправность была вызвана внешним сбоем и появилась лишь на короткое время.
Если неисправность возникает часто и ведет к перебоям в работе:
Замените модулятор. Проследите за тем, чтобы параметризация нового модулятора прицепа была правильной. Необходимые данные приведены на системной табличке EBS транспортного средства, так же, можно считать данные из модулятора, подвергающегося замене и перенести их в новое устройство.

Клапан подъемной оси 1
Обрыв кабеля
Код неисправности: 142.05

Модулятор обнаружил обрыв в цепи клапана подъемной оси 1.
· Проверьте кабель между модулятором и подключенными компонентами
· Проверьте надежность фиксации разъема
· Проверьте кабель на изношенность
Если все равно дефекты не выявлены, замените подключенные компоненты.

Клапан подъемной оси 1
Повышенное напряжение / Короткое замыкание на +24 В
Код неисправности: 142.03

Модулятор прицепа обнаружил в цепи клапана подъемной оси 1 короткое замыкание на +24 В.
· Проверьте кабель между модулятором и подключенными компонентами
· Проверьте надежность фиксации разъема
· Проверьте кабель электрическим тестером
· Проверьте, нет ли в разъеме воды или другой жидкости, проверьте правильность расположения уплотнений
· Проверьте кабель на изношенность
Если все равно дефекты не выявлены, замените подключенные компоненты.

Клапан подъемной оси 1
Пониженное напряжение / Короткое замыкание на “массу”
Код неисправности: 142.04
Модулятор прицепа обнаружил в цепи клапана подъемной оси 1 короткое замыкание на "массу".
· Проверьте кабель между модулятором и подключенными компонентами
· Проверьте надежность фиксации разъема
· Проверьте кабель электрическим тестером
· Проверьте, нет ли в разъеме воды или другой жидкости, проверьте правильность расположения уплотнений
· Проверьте кабель на изношенность
Если все равно дефекты не выявлены, замените подключенные компоненты.
TEXAS
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 12:57 pm
Откуда: Россия г. Воронеж

Сообщение TEXAS »

Спасибо, будем разбираться.
Аватара пользователя
Sovavto67
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:08 pm
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение Sovavto67 »

Скорее всего речь идет о WABCO EBS E со встроенной системой ECAS.
По поводу падения подушек - это защита от перегруза. Устанавливается в параметрах на заводе. У ТОНАРА по паспорту должно быть 38 т., а загружено 48 т. Разгрузите на десятку и повеска поднимется. :lol: Ко мне приезжал подобный полуприцеп с просьбой изменить параметры. Был послан..., хотя допускаю, что кто-нибудь ему помог. Не дай бог ему на трассе убрать кого-нибудь насмерть. Я считаю, что свобода дороже сиюминутной выгоды.
TEXAS
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 12:57 pm
Откуда: Россия г. Воронеж

Сообщение TEXAS »

Sovavto67
в том то и дело, что прицеп пустой показывает 48 тон(по 16 на каждую). А система действительно WABCO EBS E со встроенной системой ECAS.
Виталий
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

Sovavto67 писал(а):По поводу падения подушек - это защита от перегруза. Устанавливается в параметрах на заводе.
Я еще может представлю в системе ECAS такую функцию, и то с трудом, а как это реализовано в пневматической подвеске?
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение syava »

Ничего странного! И в пневматической подвеске очень просто организовать, подклюсается паралельно подушке клапан срабатыващий при Nххсм2=перегруз (вычисляется эксперементально) и после этот клапан открывает сброс :D Это я сибе так вижу :D
Виталий
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

syava писал(а):организовать,подклюсается паралельно подушке клапан срабатубщий при Nххсм2=перегруз (вычесляется эксперементально) и после этот клапан открывает сброс
Но ведь нельзя ограничиться сбросом, еще должен быть и клапан перекрывающий подачу воздуха из рессивера, иначе воздух может спускаться постоянно. Плюс еще и какой то блочек всем этим управляющий, а это уже половина функций ECAS - смысл тогда в пневматической подвеске?

Да и в системе ECAS, чтоб организовать защиту от перегруза, надо иметь датчик давления на каждой оси, а не усредненный показатель со всего прицепа - он ведь нужен для торможения, а не определения фактической нагрузки на ось (да и в принципе не на ось, а давления в подушке, которое пересчитано в давление на ось). Поэтому была б интересна и система защиты от перегруза и в ECAS
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение syava »

естественно! перекрывает выход из крана уровня и воздух из подушек выпускает в атмосферу.... кака эта система выглядит у вабко незнаю,но с помощью их компонентов,это сделать несоставит труда!
Ответить

Вернуться в «ECAS/ELC - электронно-пневматическая подвеска»