ECAS Renault Premium 400
ECAS Renault Premium 400
Renault Premium 400. Проблемы с ECAS.
Вот как дело было:
1. Жалоба на то, что транспортный уровень не выставляется при включении зажигания, пару раз задрало корму вверх без всяких причин. Постоянно моргает красный значок подушки .
2. Определились с компонентами подвески: две подушки, два датчика уровня, тройной клапан подачи в подушки, и еще нечто похожее на «тройник», к которому подходят трубки от подушек (с противоположных концов), а от середины отходит трубка с реле давления на конце (срабатывает на ~2бар).
3. Подключил TEXA. Наполнение и сброс по бортам проходит нормально, только есть несогласованность – управляем правым бортом, а реально работает левый и наоборот. Проверили на подобных машинах – все также. TEXA чудит?
Датчики уровня согласованно (разница не больше 4-5 единиц) дают индикацию, однако, цифирь правого хаотично скачет вокруг среднего значения с амплитудой, примерно 8 единиц, (машина в покое) в то время как показания другого стабильны. Кронштейн правого датчика был загнут - ударяли, наверное. Делаем калибровку уровня с Тексой. Все проходит нормально, по крайней мере, сообщения, что калибровка не удалась – нет.
После всего машина не становится в транспортное положение ни после включения зажигания, ни с пульта. Задать М1 и М2 на пульте тоже не удается, хотя вверх и вниз управляет. Все кнопки пульта правильно отображаются в Тексе.
4. Меняем правый датчик уровня и т.к. показания от вновь установленного датчика очень сильно отличаются от старого левого, а тяги не регулируемые, то ставим парный (раньше стояли вместе) и на левый борт. Согласовываем с точностью до единицы. Калибруем Тексой. Все остается без изменений. Всякий раз перед калибровкой стираем ошибку в Тексе, но на панели значок ECAS мигает постоянно.
5. Постоянно присутствует «не классифицированная ошибка 282В».
6. Меняли местами модуль – подозрительный ведет себя на другой машине нормально, а на проблемной машине, ошибка 282В не уходит и с рабочим модулем. Калибровать уровень с сменным модулем не пытались, т.к. ясно, что не в модуле дело.
Предположения:
- Возможно, данные от вновь установленных датчиков выходят за пределы уставок, прошитых в модуле и калибровка не проходит (тогда где сообщение о неудачной калибровке?).
- Не влияет ли на калибровку то, что TEXA путает лево-право?
- По видимому, необходимо удалить ошибки еще до начала калибровки, иначе не получится. Только вот что, собсно, искать если все компоненты работают нормально?
Вопросы:
- Что такое «не классифицированная ошибка 282В»?
- Можно ли выяснить ошибку по блинк-кодам, как?
- Что за реле давления стоит, зачем?
Предложения:
- Если есть человек с прогой WABCO, который согласен подключиться и нас, балбесов, поучить?
Вот как дело было:
1. Жалоба на то, что транспортный уровень не выставляется при включении зажигания, пару раз задрало корму вверх без всяких причин. Постоянно моргает красный значок подушки .
2. Определились с компонентами подвески: две подушки, два датчика уровня, тройной клапан подачи в подушки, и еще нечто похожее на «тройник», к которому подходят трубки от подушек (с противоположных концов), а от середины отходит трубка с реле давления на конце (срабатывает на ~2бар).
3. Подключил TEXA. Наполнение и сброс по бортам проходит нормально, только есть несогласованность – управляем правым бортом, а реально работает левый и наоборот. Проверили на подобных машинах – все также. TEXA чудит?
Датчики уровня согласованно (разница не больше 4-5 единиц) дают индикацию, однако, цифирь правого хаотично скачет вокруг среднего значения с амплитудой, примерно 8 единиц, (машина в покое) в то время как показания другого стабильны. Кронштейн правого датчика был загнут - ударяли, наверное. Делаем калибровку уровня с Тексой. Все проходит нормально, по крайней мере, сообщения, что калибровка не удалась – нет.
После всего машина не становится в транспортное положение ни после включения зажигания, ни с пульта. Задать М1 и М2 на пульте тоже не удается, хотя вверх и вниз управляет. Все кнопки пульта правильно отображаются в Тексе.
4. Меняем правый датчик уровня и т.к. показания от вновь установленного датчика очень сильно отличаются от старого левого, а тяги не регулируемые, то ставим парный (раньше стояли вместе) и на левый борт. Согласовываем с точностью до единицы. Калибруем Тексой. Все остается без изменений. Всякий раз перед калибровкой стираем ошибку в Тексе, но на панели значок ECAS мигает постоянно.
5. Постоянно присутствует «не классифицированная ошибка 282В».
6. Меняли местами модуль – подозрительный ведет себя на другой машине нормально, а на проблемной машине, ошибка 282В не уходит и с рабочим модулем. Калибровать уровень с сменным модулем не пытались, т.к. ясно, что не в модуле дело.
Предположения:
- Возможно, данные от вновь установленных датчиков выходят за пределы уставок, прошитых в модуле и калибровка не проходит (тогда где сообщение о неудачной калибровке?).
- Не влияет ли на калибровку то, что TEXA путает лево-право?
- По видимому, необходимо удалить ошибки еще до начала калибровки, иначе не получится. Только вот что, собсно, искать если все компоненты работают нормально?
Вопросы:
- Что такое «не классифицированная ошибка 282В»?
- Можно ли выяснить ошибку по блинк-кодам, как?
- Что за реле давления стоит, зачем?
Предложения:
- Если есть человек с прогой WABCO, который согласен подключиться и нас, балбесов, поучить?
В данный момент установленй бэушные но рабочие сенсоры.
Поскольку TEXA не распознает ошибку, активировал блинк-коды.
Мигает коды 13 и 14. К сожалению, в списке кодов на автобусы таких кодов нет. Может быть кто подскажет, что значат эти 13 и 14?
Есть мануал ECAS truck, но без 10 и 11 частей (как на зло )
Поскольку TEXA не распознает ошибку, активировал блинк-коды.
Мигает коды 13 и 14. К сожалению, в списке кодов на автобусы таких кодов нет. Может быть кто подскажет, что значат эти 13 и 14?
Есть мануал ECAS truck, но без 10 и 11 частей (как на зло )
Проблема решена. Косячил пульт.
Весьма интересен момент с индикацией ошибок: ТЕХА давала одну неклассифицированную ошибку, блинк-коды ECAS показали две и тоже не определяемые ошибки – 13 и 14. (таких ошибок в списке нет).
Поскольку в процессе решения была проверена работоспособность всех компонентов ECAS (включая провода и разъемы) и не было обнаружено никаких вызывающих сомнения моментов, то оставшийся под подозрением только один компонент – пульт, был отключен. Странные ошибки ушли, была проведена успешная калибровка, и все функции ECAS были восстановлены.
Вызывает интерес странное поведение пульта: как уже говорилось, нажатие всех кнопок четко распознавалось ТЕХА, подъем и опускание с пульта проходило без проблем, таким образом, причин сомневаться в работоспособности пульта не было. Однако причина была именно в пульте.
Еще один интересный момент: пульт пролежал ночь на столе, но при подключении его на полностью восстановленный ECAS никаких ошибок, как ожидалось, не появилось. Более того, появилась возможность программировать М1 и М2!
Есть основания полагать, что отключение пульта от питания некоторым образом способствовало удалению сбоя в его работе и что дальнейшая его эксплуатация возможна.
Спасибо всем за помощь!
Весьма интересен момент с индикацией ошибок: ТЕХА давала одну неклассифицированную ошибку, блинк-коды ECAS показали две и тоже не определяемые ошибки – 13 и 14. (таких ошибок в списке нет).
Поскольку в процессе решения была проверена работоспособность всех компонентов ECAS (включая провода и разъемы) и не было обнаружено никаких вызывающих сомнения моментов, то оставшийся под подозрением только один компонент – пульт, был отключен. Странные ошибки ушли, была проведена успешная калибровка, и все функции ECAS были восстановлены.
Вызывает интерес странное поведение пульта: как уже говорилось, нажатие всех кнопок четко распознавалось ТЕХА, подъем и опускание с пульта проходило без проблем, таким образом, причин сомневаться в работоспособности пульта не было. Однако причина была именно в пульте.
Еще один интересный момент: пульт пролежал ночь на столе, но при подключении его на полностью восстановленный ECAS никаких ошибок, как ожидалось, не появилось. Более того, появилась возможность программировать М1 и М2!
Есть основания полагать, что отключение пульта от питания некоторым образом способствовало удалению сбоя в его работе и что дальнейшая его эксплуатация возможна.
Спасибо всем за помощь!
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Очень в этом сомниваюсь. Погодные условия менялись? (машина постояла в боксе, или стояла на улице и мороз появился?) Может вернутся к вам эта машинка с вырваными амортизаторами, или лопнувшей подушкойЕсть основания полагать, что отключение пульта от питания некоторым образом способствовало удалению сбоя в его работе и что дальнейшая его эксплуатация возможна.