Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение max10.84 »

Всем привет. Вобщем все началось так, в один прекрасный момент торможения на приборке загорелись желтый и красный восклицательные знаки, тормоза стали плохими. Машина приехала на базу вечером с горящими значками, утром их уже не было. Хотя пока ехали, то и глушили и клемму снимали и значки погасли только один раз после снятия клеммы и то всего на пару км. Утром подключаю сканер, активных ошибок нет и куча всяких неактивных, в том числе и тормозному крану. Но код я тогда не сохранил. Пробная поездка ничего не дала, был косяк в проводке прицепа тогда, погрешили на глюк, ошибки удалил и машина ездила месяц без проблем. Потом также загорание обоих значков на приборке, также приехал на базу, заглушил, постояла пару часов и все, значки больше не загорелись. Но в памяти была одна единственная неактивная ошибка 15638(номер блока 1860636) - что напряжение сигнала потенциометра 1 опускалось ниже 0.3 В. Проверил проводку от тормозного крана подпедального до блока управления, все в норме, по сопротивлениям подпедальный блок в норме, показания потенциометров от 0.5 до 4.30 В и в обратную у второго.
Погрешили на кран, для проверки поставили кран с машины 2005 года, номера на кранах отличаются, пробили в магазине запчастей, что совместимы. Поставили и проездила машина без проблем неделю и снова загорание восклицательных значков и плохие тормоза. Доезжает до места не глуша, подключаю сканер, там одна активная ошибка 15410 - что напряжение с обоих потенциометров выходило за пределы допустимых значений. Процент нажатия педали пишет "недопустимое значение", потенциометр 1: 0.51-4.30 В, 2:4.25-0.48 В. Ошибка висит активной и не удаляется. Выкл/вкл зажигание и ошибка неактивна, все работает. Проверяю еще раз проводку, все в норме. но при проверке оказалось, что фишка крана не была защелкнута, т.е. не доходила до конца 2-3 мм. Но думаю дело было не в этом. Ошибку удалил и машина уехала. Получается, что где-то или косяк в проводке или в блоке управления что-то. Также дело вроде и не в кране(только что номера не совпали), кран снят с их же другой машины, просто она попала в ДТП и была не на ходу.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение acckiy »

max10.84 писал(а):фишка крана не была защелкнута, т.е. не доходила до конца 2-3 мм
max10.84 писал(а):Но думаю дело было не в этом.
Потрясающе!
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение max10.84 »

Надо было попробовать ее снова в такое положение сделать и пошевелить, но не додумались. Просто она даже в таком положении сидела довольно плотно, видимо за счет уплотнительной резинки и контакт думаю все равно был. Да и эту неделю машина ездила круглые сутки и по карьерам и пр. трясучим дорогам, косяк с фишкой имхо проявился бы раньше, а вылез он на ровной дороге(притормаживал в пробке). Плюс еще на старом кране первый раз месяц без проблем ездили, была бы в нем неисправность, то также раньше бы проявилась. Вобщем посмотрим, что будет, но думаю на 70%, что снова вылезет, потом отпишусь если что.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение max10.84 »

Два дня проездили и в момент притормаживания на 80-90 км/ч(ровная дорога) вылезли снова восклицательные знаки и тормоза стали хуже. Все пришло в норму после того, как заглушил и включил зажигание, после проблема не проявлялась. Фишка в норме, ошибку не смотрели пока. Я сказал, что ничего сделать не смогу, не кидать же новую проводку. Если дело в ней, то пусть ездят пока не начнет глючить постоянно, тогда может что-то вызвонится. Там в тестах есть пункт типа "сброс параметров автоматической адаптации", смысла нет делать этот сброс?
Аватара пользователя
Balamut
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:59 pm
Откуда: Украина, Луцк
Контактная информация:

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение Balamut »

пусть ездят .... пока не догонят впереди едущего :twisted: дальше и деньги на ремонт найдут и на новый подпедальный))) :mrgreen:
MegaMaks
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2013 6:19 am
Откуда: Новосибирск

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение MegaMaks »

размер колес не меняли?
Аватара пользователя
теХнарь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение теХнарь »

Чем диагностику делал?
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение max10.84 »

Размер колес не менялся, скорость все показывают одинаково, диагностика Autocom. Сегодня снова она приехала с активной ошибкой 15410. Забыл указать один момент, когда горят значки, то и стопы горят постоянно. Вобщем подключился не глуша, все тоже самое, % нажатия - недопустимое значение, поенциометры как выше писал. Заглушили, включили зажигание, все в норме. Проехали - все в норме. Еще раз проверил проводку, прозванивал в положении 20 МОм, замыканий между собой и на массу нет, по сопротивлению все звонятся одинаково. Когда снял фишку с педали, дай думаю понюхаю, а от нее воняет горелым, хотя с виду все идеально, может сам пластик такой. Далее одел фишку на место и стал прозванивать сопротивление по мануалу. Предварительно подсоединял тестер и начинал шевелить фишку и проводку, показания не менялись. Но контакты в фишке я потом иголкой немного подогнул. Потом стал нажимать педаль и смотреть изменения по сопротивлению и вот что нарыл. Должно быть от 4.0 до 7.5 кОм. При замере сопротивления на А5-А7 и А8-А4 оно по мануалу должно уменьшаться при нажатии в пределах 7.5 - 4.0 кОм, у меня получается: А5-А7(6.83-4.77), А8-А4(6.85-4.77). Но если нажимать очень медленно, то в начале нажатия получается глюк, а именно сначала сопротивление увеличивается до 7.8 кОм, а уже потом падает. Т.е. получается превышает 7.5. Хотя я смотрел и процент нажатия и показания потенциометров, все растет плавно, не прыгая туда-сюда. По одному проценту прогнал до половины и также буквально по 0.01 вольту, нет такого, что вольты сначала растут, а потом падают или наоборот. При замере сопротивлений А4-А5 и А7-А8 такого глюка нет, там сопротивление всегда растет от 4.87 до 6.8 кОм.
Вобщем ошибку удалил и вот уже полдня едет пока нормально.
На старой педали, когда сопротивление мерял, то такой момент мог упустить, потому как смотрели только крайние показания при не нажатой и при нажатой, плавно не нажимали. По мануалу получается раз 7.8 проскакивает, то кран под замену. Но все же сомнения есть, т.к. на той машине, с которой эта педаль такого точно не было, на ней ездил один водитель долгое время. Вокруг блока ни намека на влагу. Пока косяка два - запах от фишки педали и скачки сопротивлений.
Аватара пользователя
теХнарь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение теХнарь »

Замена координатора :mrgreen:
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение acckiy »

Да замените уже подпедальник.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение max10.84 »

Да, я им тоже говорил, что чтобы быть уверенным, что дело не в педали, то педаль должна быть новая. Но весь упор на то, что на той машине все было в норме. Вобщем с последней проверки машина ездила без проблем дней 5, потом снова выскочил этот глюк. Заезжали они в сервис, там сказали мол было такое и решилось "перепрограммированием" блока управления. Потом отпишусь, как будут результаты, вроде как собираются проделать эту самую процедуру перепрограммирования.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение acckiy »

Прошивальщики, блин.
Уже настолько настолько эти дЕОгноЗДы бедным перевозчикам вдолбили в мозг, что чуть ли не пол машины ремонтируется "прошивками", что люди едут с оторванными датчиками ABS на перепрошивку блока.
Есть учебник физики за 7-й класс общеобразовательной школы, в котором рассказывается о сопротивлении проводников. Есть элементарная логика работы электронного блока, который выполняет заложенные в нем алгоритмы проверки входных сигналов.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение acckiy »

max10.84 писал(а):Но если нажимать очень медленно, то в начале нажатия получается глюк, а именно сначала сопротивление увеличивается до 7.8 кОм, а уже потом падает. Т.е. получается превышает 7.5.
А электронный блок это видит в тысячу раз чаще!
Аватара пользователя
4еснок
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ср янв 29, 2014 4:23 am
Откуда: СПб

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение 4еснок »

acckiy писал(а):Уже настолько настолько эти дЕОгноЗДы бедным перевозчикам вдолбили в мозг, что чуть ли не пол машины ремонтируется "прошивками", что люди едут с оторванными датчиками ABS на перепрошивку блока.
Cкоро начнут вирусы гонять и антивирусную базу в блоках обновлять :mrgreen:
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Scania R 2007, BMS 15638 и BMS 15410

Сообщение max10.84 »

Вообщем сняли они ЭБУ с той же ДТПшной машины, с которой педаль брали и в сервисе блок заменили. Хватило на несколько дней. Потом бывший водитель ДТПшной машины вспомнил, что у него оказывается бывали похожие траблы с тормозами. Но есть еще третья машина и они снова меняют педали местами, прошло недели три, пока обе ездят без глюков.
Ответить

Вернуться в «EBS/EPB - электронно-пневматическая тормозная система»