EBS DAF XF95 2004

max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

EBS DAF XF95 2004

Сообщение max10.84 »

Всем привет. Машина конструктор 6Х2(подъемный мост сзади), ВИН из документов не бьется. Также в пластике есть цифры 647480, по ним авто 2004 года, но 4Х2. Начну сначала, машина ездила и иногда выбивало EBS красным, нажимали кратковременно на педаль тормоза и ошибка пропадала. Потом у них съехал ведущий мост в бок, какие-то болты срезало, с заднего модулятора сорвало одну трубку, которая как раз выходит в бок к центру рамы, но на самом модуляторе даже царапин нет. После этого при нажатии на тормоз шипит из резервного клапана B306. И еще они заменили кран(где осушитель воздуха), после замены качает долго, т.е. могли трубки перепутать, но шипение как было из В306 так и осталось.
Сейчас так:
Постоянные ошибки:
1653 - (спереди одно колесо лысое, другое новое, которое ставили уже после трабла с мостом).
1432 - датчики подают низкое напряжение на выводы D9, В13 или Е1. Давление заднего моста и прицепа всегда показывает 12.75 бар.
4169 - никакого сообщения от CAN TCO 1 в отношении скорости автомобиля. И в тахографе тоже ошибка по связи с датчиком.
Накачиваем около 10 бар, нажимаем плавно тормоз, в заднем модуляторе давление справа растет, слева ноль. Далее нажимаем, уже получается нажатие выше 50%, начинает расти слева 0.5 -1 бар и как только слева появляется давление, то начинает шипеть через В306. Если нажимать побыстрее, то сразу вылетают ошибки:
3116 - большое расхождение между сигналами рабочего цикла от тормозного крана(F628) на выводах Е2 и Е5 блока EBS.
С ней появляется либо:
6452 - слишком высокая разница сигналов тормозного давления между датчиками в модуляторе задней оси(D879)
или 6451 - слишком высокое выходное давление модулятора задней оси.
Когда давление в системе падает ниже 5 бар, то эти ошибки не вылезают как ни нажимай тормоз.
Причем такая фича была, что эти 3 ошибки вначале сами удалялись, т.е. вот они активные, ВКЛ/ВЫКЛ зажигание и их нет вобще в памяти.
Когда проверял проводку(вся проводка в норме) ко всем модуляторам, крану подпедальному и клапану B306, снимал все фишки. После всего этого ошибка 1432 стала неактивной и появились адекваватные показания давления в переднем и модуляторе прицепа. Но модулятор прицепа на ручнике показывал тоже 0 бар, при нажатии на тормоз давление показывало, но при отпускании(если авто стояло на ручнике) давление падало до 4.5 и через 3 сек на ноль. Если не на ручнике, то на ноль падало сразу. Но сзади так и оставалось, что слева давления не было.
Потом накачали воздух на полную, нажали тормоз и 1432 стала снова активной и больше не уходила.
Первый раз когда щелкал через диагностику задним модулятором, то воздуха было меньше 5 бар и модулятор признаки жизни подавал. Потом в конце накачали около 10 бар и первая активация заднего модулятора и тут же выбивает 3116 и 6452. А когда воздуха меньше 5 бар, то при активации заднего модулятора ошибки не вылезают.
Непонятно на что грешить, либо задний модулятор(механическая часть), либо подпедальный кран, либо сам блок EBS, либо что-то с пневматикой.
В подпедальном кране оба концевика в диагностике работают, % нажатия тоже показывает нормально, когда нет ошибки 3116, т.к. по ней отрубает питание на А9 и вобще все показания шкалят.
И почему ошибки сами удалялись, причем не всегда.
Alex6727
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 1:42 pm
Откуда: Вязьма Смоленск

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение Alex6727 »

max10.84 писал(а): Давление заднего моста и прицепа всегда показывает 12.75 бар.
датчики не видят давления по сему аварийное значение
Alex6727
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 1:42 pm
Откуда: Вязьма Смоленск

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение Alex6727 »

max10.84 писал(а):Накачиваем около 10 бар
не многовато?
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение max10.84 »

Это по датчику на приборке и со слов водителя, накачивали пока не сбросит, вроде около 10 и было. В мануале написано 9.8-10.6 первый и второй контур.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение Кураныч »

max10.84, у вас всегда столько много текста, аж глаза разбигаються :)
max10.84 писал(а):модулятора сорвало одну трубку, которая как раз выходит в бок к центру рамы,
у модулятора есть номера портов, вам бы уже пора выучить их назначение, как и название\назначение кранов
ну эт так побухтеть.....

разберитесь для начала с 1432
по идее
max10.84 писал(а): D9, В13 или Е1.
это 5 вольт питания датчика давления перед, прицеп и педали, отключайте и звоните, походу кто то на массу лёг
а потом уже видно будет, что там дальше
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение max10.84 »

Про порты понял, учту на будущее. На счет 1432, то отключал по очереди модуляторы передний и прицепа, а также подпедальный кран ничего не меняется. 5 вольт от блока EBS не допер измерить, но проводку то я проверил, а на блок не думал совсем. Когда фишки на модуляторы и подпедальный кран одевал и прозванивал эти контакты под капотом, то на них КЗ не было. А когда все подключено и при включенном зажигании тоже не допер измерить. Возможно на каком-то из проводов и проскочило бы КЗ. Но по этой ошибке написано, что нет заметных ограничений в системе, вот и не рассматривал ее как главную. Мутная история для меня, я больше по проводке и что попроще. Проводку проверил, а дальше уже методом тыка стали фишки снимать по одной и смотреть что изменится. Так-то раз задний модулятор стал глючить после отъезда моста, то по логике дело в модуляторе, плюс трубку с него сорвало. Сегодня машина была в сервисе, где есть оригинальная диагностика, там приговорили задний модулятор и сказали что-то было в подпедальном кране или проводке к нему и типа исправили. Но никаких изменений визуально не произошло. Отпишусь потом как найдут причину.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение Кураныч »

14-32 Слишком низкое
напряжение
питания датчика
на контактах D9,
B13 или E1 блока
EBS
Сопротивление
контакта или
ненадежное
соединение в
указанных точках
подключения блока
EBS
Короткое
замыкание на
"массу" в указанных
точках
подключения блока
EBS
у вас толкование ошибки не верное, а вам надо было просто в схему посмотреть, что на указанных пинах висит
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение Кураныч »

31-16 Большое отклонение между сигналами рабочего цикла от клапана ножного тормоза (F628) на контактах E2 и E5 блока EBS Неисправность проводки Неисправность разъема Внутренняя ошибка клапана педали тормоза
64-51 Слишком высокое давление на выходе модулятора задней оси (D978 ) Неисправность
резервного клапана Неисправность модулятора задней оси
64-52 Слишком большая разница сигналов тормозного давления от двух датчиков давления в модуляторе (D978)
задней оси Неисправность пневматических трубопроводов Неисправность модулятора задней оси
и снимать надо было разъёмы не с кранов\педали а с кабины и прозванивать, ну это уже я так понял не важно.... :(
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение max10.84 »

Спасибо за информацию. Да, расшифровки не такие, у меня 1432 это типа сигнальные. И по 3116 написано, что это чисто внутренняя неисправность клапана педали. Расшифровки брал из "справочник по кодам", думал это оригинальное, а оказалось самопал какой-то((. Схему смотрел, там(в схеме на 95) у датчиков давления только массу можно определить, а два других никак не подписаны. А в XF105 я не догадался заглянуть, там же в свою очередь четко нарисовано + 5 Вольт, signal, GND. А я то думал, как я измерю сигнал, когда будет отсоединен источник этого сигнала, вот и сдергивали фишки на шару. Так бы я наверное догадался измерить, выходит с блока EBS +5 вольт или нет. Может еще попаду послезавтра к этой машине, тогда проверю, заодно посмотрю изменилось что после сервиса и что они там починили. Но КМК это геморный какой-то случай, там походу несколько неисправностей, типа подпедальный, задний модулятор и еще поди по пневматике траблы какие-нибудь. Этот конструктор мне сразу не понравился))), плюс они там сами пытались чинить/искать причину, прежимали там трубки пассатижами и пр. И еще хозяин утверждал, что они несколько раз снимали фишку с заднего модулятора, а EBS продолжало гореть желтым. Еще это непонятное самопроизвольное исчезновение неактивных ошибок. Может конечно и Avtocom тут замешан, но у меня такое первый раз.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение max10.84 »

Вобщем на сервисе сказали, что делали блок EBS, подпедальный кран и приговорили к замене задний модулятор. Что конкретно делали с блоком EBS и краном водителю не сказали(денег взяли около 4 тыс. руб.), но после сервиса ошибки 14-32 больше нет. Пару дней назад ставили б/у задний модулятор, в номере последняя цифра отличалась(10 и 20 вроде), стало еще хуже чем с родным. Сегодня поставили новый, все четко, нажимаешь ничего не шипит, красным EBS не бьет, все работает. Но только подсоединяешь кабель ABS к прицепу(wielton 2013 года) и сразу выбивает красным EBS тягача, загорается лампа "ABS прицепа". На прицепе никаких признаков жизни, подушки не поднимают. Воздух они сказали в красной постоянно, в желтой при нажатии на тормоз. Объяснил им как мерить питание в розетке ABS, два плюса, две массы есть. Но вот c CAN какая-то ерунда. Между CAN H и CAN L прыгает 0.6-4,3 вольт. А между CAN и массой 5.8-9.4(Lo) и 6.8-10.5(Hi),многовато вроде? После нескольких замеров подсоединили кабель и теперь все нормально, ничего не выбивает, все работает(пока работает). Напряжение CАN перемерили, все осталось как и писал выше.
Еще интересно, что в сервисе такое сделали, что ушла ошибка 1432. Водитель говорит они первый раз вышли, сказали что вся проблема в проводке, потом что в блоке EBS, но могут сделать. Спросили типа делаем/не делаем. Далее также сказали, что что-то с подпедальным краном, также спросили делаем не делаем. Всего машина пробыла там около 4-5 часов вроде. Проводку я несколько раз проверял, ничего подозрительного не заметил, а если они блок и кран снимали и что-то там ремонтировали, то ценник явно должен быть больше 4000 руб. Может в блоке зелень какая была, разобрали, почистили, собрали. Снаружи он нормальный был, на фишке к подпедальному клапану, тоже никакой зелени не было. Может просто родным сканером или WABCO "мозги вправили". Врядли на сервисе будут кран разбирать, в чем прикол или я плохо проверял провода?
Аватара пользователя
igor_oksana
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:52 pm
Откуда: 066-413-35-13 Кропивницький У К Р А И Н А

Re: EBS DAF XF95 2004

Сообщение igor_oksana »

max10.84 писал(а):Еще интересно, что в сервисе такое сделали,

делали блок EBS, подпедальный кран, задний модулятор
Почитайте расшифровки ошибок 31-16 64-51 64-52 (Выше Кураныч все расписал)
Ответить

Вернуться в «EBS/EPB - электронно-пневматическая тормозная система»