Загадки WABCO EBS
Загадки WABCO EBS
Интерсный произошел случай, приехала сцепка Axor 2 (Wabco EBS) и TEBS-E c жалобой "Бочка тормозит сильнее тягача". Все проверил, даже параметры модулятора прицепа, даже кан сообщения посмотрел и там и там, все окей, единственная ошибка по обруву датчика скорости устранилась заменой удлинителя. Короче отослал я его со словами "Пусть не пиз...ит, фигню не несет!"
Через минуту меня зовут, вижу картину - при торможении после того, как водитель отпускает педаль тягач растормаживает колеса, а вот бочка "отпускает" колеса немного позже (на льду видно отлично). Вешаю манометр на желтую, так и есть - давление падает медленно, ну про сеточку третьего порта орать не стал, перезаписали тягач, сегодня все "починили".
А теперь вопрос - ведь сообщение шины CAN Trailer имеют приоритет над желтой линией, получается что в вабковском EBS требуемое давление по кану зависит от датчика давления в "кране" прицепа тягача, но это-же вообще бред!?! Неужели там все так убого сделано?!? Я-то всегда думал мозги, эбу, программа расчеты... ((((
Через минуту меня зовут, вижу картину - при торможении после того, как водитель отпускает педаль тягач растормаживает колеса, а вот бочка "отпускает" колеса немного позже (на льду видно отлично). Вешаю манометр на желтую, так и есть - давление падает медленно, ну про сеточку третьего порта орать не стал, перезаписали тягач, сегодня все "починили".
А теперь вопрос - ведь сообщение шины CAN Trailer имеют приоритет над желтой линией, получается что в вабковском EBS требуемое давление по кану зависит от датчика давления в "кране" прицепа тягача, но это-же вообще бред!?! Неужели там все так убого сделано?!? Я-то всегда думал мозги, эбу, программа расчеты... ((((
- Титуня
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Ср июн 26, 2013 9:21 am
- Откуда: Кострома
- Контактная информация:
Re: Загадки WABCO EBS
Похоже что да, встречаются сцепки где кан держит прицеп еще пару секунд, очень напрягает водителя, какая-то не стыковка по шине, приходится удалять в таких случаях кан!
- lukitch
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:56 am
- Откуда: Россия, Смоленск
- Контактная информация:
Re: Загадки WABCO EBS
Может в этом дело? При давлении в желтой торможение и без кана будет.cotm писал(а): Вешаю манометр на желтую, так и есть - давление падает медленно
Не совсем так. Тормозит при наличии хотя бы одного сигнала( кан или датчик управляющей магистрали)cotm писал(а):сообщение шины CAN Trailer имеют приоритет над желтой линией
Re: Загадки WABCO EBS
В исправной EBS сцепке сигнала всегда два. А если команды расходятся? И более того, они расходяться всегда! Насколько я понимаю, скорость пневматического сигнала = 300м/с в отличии от 300 000 000м/с сигнала кан. И конечно команда модулятору по кан всегда приходит раньше и всегда исполняется первой, и имхо желтая линия при наличии связи кан трейлер игнорится.lukitch писал(а): Не совсем так. Тормозит при наличии хотя бы одного сигнала( кан или датчик управляющей магистрали)
Затра гляну описание ТЕБС, вроде там про приоритет шины читал.
Неисправность появилась недавно, до этого бочка каталась с этим тягачем без проблем.Титуня писал(а):Похоже что да, встречаются сцепки где кан держит прицеп еще пару секунд, очень напрягает водителя, какая-то не стыковка по шине, приходится удалять в таких случаях кан!
Re: Загадки WABCO EBS
Забыл, что дома есть книжка по ТЕБСу глава 5.9.1 бла бла бла.... всегда используется прежде всего заданная величина, сообщаемая через CAN ISO 7638.
Как-то так....
Как-то так....
Re: Загадки WABCO EBS
Там вроде при двух управлениях приоритет по электрике и сигнал по желтой голове блокируется клапаном пункт 5.9, похоже при отпускании блокировка электрически снималась и из-за наличия давления в желтой голове механически подтормаживалось
- lukitch
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:56 am
- Откуда: Россия, Смоленск
- Контактная информация:
Re: Загадки WABCO EBS
Блокируется пневматический сигнал внутри модулятора, датчик стоит раньше клапана.den_2001 писал(а):сигнал по желтой голове блокируется клапаном
Нету у электрики никакого приоритета, просто электронный сигнал быстрее доходит.
Re: Загадки WABCO EBS
я о том что управление перескакивает с одного на другое
по Тебсу Е написано именно про клапан пункт 5.9 - он скорее всего интегрирован в Тебс - лень поднимать книгу
по Тебсу Е написано именно про клапан пункт 5.9 - он скорее всего интегрирован в Тебс - лень поднимать книгу
- lukitch
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:56 am
- Откуда: Россия, Смоленск
- Контактная информация:
Re: Загадки WABCO EBS
Не игнорится. Когда датчик врать начинает, вылазит ошибка, что сигналы разные.cotm писал(а): желтая линия при наличии связи кан трейлер игнорится.
- lukitch
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:56 am
- Откуда: Россия, Смоленск
- Контактная информация:
Re: Загадки WABCO EBS
Так и я о том же. Пришел любой из сигналов - тормозим, нет ни одного - отпускаем.den_2001 писал(а):я о том что управление перескакивает с одного на другое
Куча прицепов была с глючными датчиками, кан подключен, запрос нулевой, датчик задурковал - прицеп своей жизнью живет.
Re: Загадки WABCO EBS
Вот твой косяк,кан сообщения послушать не поленился,(хотя зачем это надо,не знаю)а вот неактивные неисправности перечитать и проработать их не подумал,как всегда быстрее тереть их,точно уверен в память TEBS висела неактивная неисправность по рассогласаванию сигналов по кану и по желтой груше,а приоритет всегда будет на торможение,не важно откуда идет сигнал по кану или по трубке,в целях безопасности,лучше затормозить,чем отпустить прицеп если того не требуется.cotm писал(а):Все проверил, даже параметры модулятора прицепа, даже кан сообщения посмотрел
Re: Загадки WABCO EBS
А действительно AXOR c EBS? Еще ни одного невидел. Даже немцы туда до сих пор втыкают ABS. Не говоря уже о Набережных Челнах. По этому прицеп работать будет по давлению от желтой головки. А в сцепке EBS/TEBS действительно, приоритет всегда у Кана.
Re: Загадки WABCO EBS
wdb9440321l618335 axor 1840
Полагаю с прицепом все ясно, неясно с WABCO EBS, хотя утро вечера мудренее, пришла мысль, что это сделано для того, что-бы можно было посылать сообщения по кан трейлер при задействовании ручника.
Полагаю с прицепом все ясно, неясно с WABCO EBS, хотя утро вечера мудренее, пришла мысль, что это сделано для того, что-бы можно было посылать сообщения по кан трейлер при задействовании ручника.
Re: Загадки WABCO EBS
Вот выдержка пункт 7.4.1 по Е серии
За номинальную величину принимается выбранный водителем показатель
торможения.
При работе за тягачом, оборудованным EBS, с 7-контактным (АBS) штекер-
ным соединением по ISO 7638 TEBS E получает заданную величину через
порт (CAN) прицепа от тягача, оборудованного EBS.
Если заданная величина не передается через порт CAN прицепа, например,
при работе прицепного транспортного средства за тягачом со стандартным
торможением, снабжённым 5 - контактным штекерным соединением ABS по
ISO 7638 или если связь через порт CAN на тягачах, оборудованных EBS,
прервана, то заданная величина вырабатывается путём измерения управ-
ляющего давления на TEBS E или с помощью дополнительного внешнего
датчика заданного давления.
Для быстрейшего наращивания давления на прицепном транспортном сред-
стве, для регулирования всегда используется, прежде всего, заданная вели-
чина, сообщаемая через CAN (ISO 7638, Pin 6 и 7).
При превышении управляющего давления 0,3 бар следует переключение ре-
зервного клапана на питающее давление и начинается торможение при под-
держке EBS. Во время торможения резервный клапан на короткое время пе-
реключается на управляющий трубопровод и через датчики фактического
давления проверяется наличие в нём пневматического давления.
Если обнаруживается, что пневматического давления нет, то торможение при
поддержке EBS прерывается и устройство переключается на резервный ва-
риант торможения.
Соответственно хотя CAN и имеет приоритет ,но давление в желтой голове тоже учитывается
За номинальную величину принимается выбранный водителем показатель
торможения.
При работе за тягачом, оборудованным EBS, с 7-контактным (АBS) штекер-
ным соединением по ISO 7638 TEBS E получает заданную величину через
порт (CAN) прицепа от тягача, оборудованного EBS.
Если заданная величина не передается через порт CAN прицепа, например,
при работе прицепного транспортного средства за тягачом со стандартным
торможением, снабжённым 5 - контактным штекерным соединением ABS по
ISO 7638 или если связь через порт CAN на тягачах, оборудованных EBS,
прервана, то заданная величина вырабатывается путём измерения управ-
ляющего давления на TEBS E или с помощью дополнительного внешнего
датчика заданного давления.
Для быстрейшего наращивания давления на прицепном транспортном сред-
стве, для регулирования всегда используется, прежде всего, заданная вели-
чина, сообщаемая через CAN (ISO 7638, Pin 6 и 7).
При превышении управляющего давления 0,3 бар следует переключение ре-
зервного клапана на питающее давление и начинается торможение при под-
держке EBS. Во время торможения резервный клапан на короткое время пе-
реключается на управляющий трубопровод и через датчики фактического
давления проверяется наличие в нём пневматического давления.
Если обнаруживается, что пневматического давления нет, то торможение при
поддержке EBS прерывается и устройство переключается на резервный ва-
риант торможения.
Соответственно хотя CAN и имеет приоритет ,но давление в желтой голове тоже учитывается
Re: Загадки WABCO EBS
не должно быть на аксоре EBS. Подсоеденитесь к тягачу и ваши сомнения отпадут. Сори. Стоит ЕБС. Но вин очень интересный. В ведоке всего два блока бьется по номерам. PLD и BS. Очень интересная машинка...