WABCO TEBS-D не тормозит прицеп

deniskaznin
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Откуда: Россия, Н.Новгород
Контактная информация:

WABCO TEBS-D не тормозит прицеп

Сообщение deniskaznin »

Колеги , значит следующая проблема, кто сталкивался - подскажите.
Занчит водитель жалуется что прицеп не тормозит. если ручником - то тормозит. значит подключаю диагностику и наблюдаю следующую картину в вабковской диагностической программе. нажимаю на педаль тормоза и смотрю на показания в программе в желтой головке и в тормозных камерах. значит пока давление в желтой головке повышается до 5 бар, давление в тормозных камерах повышается до 1 бара. как только перескакивает за 5 бар то и в тормозных камерах резко становится 5 бар и потом растет пропорционально до 8 бар. мне кажется так не должно быть, к сожалению сейчас сравнить не с чем. что это может быть? может программное обеспечение модулятора перепрошить - обновить?

(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)
Вложения
636_1259767392_jpg_724.jpg
636_1259767392_jpg_724.jpg (91.85 КБ) 18437 просмотров
KDAFSF33RUS
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 9:50 pm
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Сообщение KDAFSF33RUS »

А ошибки есть какие?
deniskaznin
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Откуда: Россия, Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение deniskaznin »

Подача напряжения (251)
Пониженное напряжение/ Короткое замыкание на корпус (4)

больше ни каких ошибок не было.
Аватара пользователя
Sovavto67
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:08 pm
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение Sovavto67 »

Не трогай электронику, пусть работает. Если присутствует тормозной кран прицепа или PREV, то вся беда в нем. Проверено.
deniskaznin
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Откуда: Россия, Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение deniskaznin »

тормозной кран на тягоче? он то причем? и почему не электрика? ведь я так понимаю по CAN должен тягач сообщать усилие создаваемое в тормозных камерах? почему такой скачек после 5 бар?
Аватара пользователя
АНДРЕЙ
Moderator
Moderator
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:42 pm
Откуда: Калининград, Россия

Сообщение АНДРЕЙ »

По картинке трудно судить о чем либо т.к. сейчас видно что блок вкл. функцию смены принципа действия на стоянке.Посмотрите в параметрах график торможения и сравните с тем что имеете.А вообще правельно вам советуют не трогать электронику.Проверте хорошо распредилитель на прицепе и самое главное износ ходовой.При правельной работе электроники и изношенных исполнительных механизмах тормоза всегда будут плохими,а действия ручника в данном случаи не показатель.
deniskaznin
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Откуда: Россия, Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение deniskaznin »

звонили сегодня специалисту в вабку. по поводу скачка давления после 5 бар он сказал что на порожней машине так и должно быть, типа эл.блок расчитывает усилие в зависимостти от загрузки авто.
Аватара пользователя
Sovavto67
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:08 pm
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение Sovavto67 »

А клапан PREV когда-нибудь ставился на тягачи? :shock: Вы задали вопрос по прицепу. Я ответил касательно прицепа. Ни одного слова, по поводу проверки чего-либо на тягаче не было.
deniskaznin
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Откуда: Россия, Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение deniskaznin »

Sovavto67 писал(а):Не трогай электронику, пусть работает. Если присутствует тормозной кран прицепа или PREV, то вся беда в нем. Проверено.
выделенные слова я посчитал что имеется ввиду кран управления тормозами прицепа который стоит как раз на тягоче. вопрос в следующем. каким образом PREV влияет на то что плохо тормозит прицеп? немного можете объяснить по объективнее, чтобы врубиться и его проверить. по идее он не регулирует усилие, а просто переключает подачу воздуха.
deniskaznin
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Откуда: Россия, Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение deniskaznin »

:(
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение syava »

кран управления тормозами прицепа который стоит на прицепе,в нем имеются контрольные датчики,о нем и шла речь как я понимаю
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Сообщение Anatoli »

Какая система тормозов на тягаче? ABS или EBS? Проведите тест напряжения, может проблема быть в кабеле или розетках, обычно на той что в прицеп включаетса окисляютса клемы.
Аватара пользователя
blind
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 11:54 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение blind »

Согласен с ответом Андрея. Дополню своими комментариями.

Все вопросы из-за недостатка информации или практики.

По недостатку информации вот ссылки на русскоязычную литературу: http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/20/8150800203t1.pdf и http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/20/8150800203t2.pdf

Из практики - хорошо тормозят сцепки у которых:

1. Тормозная система на обоих ТС электронная (EBS) - системы обмениваются информацией между собой по CAN шине.

2. Нет ошибок в электронике, неисправностей в пневматике и механике.

3. Согласованы между собой тормозные расчеты тягача и прицепа.
По данному случаю рекомендую в случае соответствия превым 2-м пунктам подкорректировать тормозной расчет на прицепе. СДЕЛАТЬ ЭТО НЕСЛОЖНО. ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Рекомендую пройти обучение WABCO по системам EBS.

(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)
Вложения
wabco book tebs.jpg
wabco book tebs.jpg (76.24 КБ) 18420 просмотров
Graf TEBS.jpg
Graf TEBS.jpg (136.52 КБ) 18421 просмотр
deniskaznin
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Откуда: Россия, Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение deniskaznin »

blind писал(а):Все вопросы из-за недостатка информации или практики.
полностью согласен. но проблему решать надо, поэтому приходится разбираться на месте.
blind писал(а):3. Согласованы между собой тормозные расчеты тягача и прицепа.
По данному случаю рекомендую в случае соответствия превым 2-м пунктам подкорректировать тормозной расчет на прицепе. СДЕЛАТЬ ЭТО НЕСЛОЖНО. ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
как я понимаю без тормозного стенда я толком ни чего не сделаю
blind писал(а):Рекомендую пройти обучение WABCO по системам EBS.
еще бы мое начальство понимало это. они считают один раз заплатили за обучение сотрудника - пины получили и все на этом. вот и приходится колег на форумах доставать.
Anatoli писал(а):Какая система тормозов на тягаче? ABS или EBS?
система на тягаче EBS 5 кноровский. с питанием все гуд
Аватара пользователя
blind
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 11:54 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение blind »

deniskaznin писал:
как я понимаю без тормозного стенда я толком ни чего не сделаю
Наличие тормозного стенда в данном случае не обязательно, так как со слов водителя при торможении ручником прицеп тормозит эффективно. Значит можно предположить, что при служебном торможении недотормаживает прицеп. Согласовать тормозное соотношение "тягач / фура" можно 2-мя способами:
1. Увеличить давление управления от тягача (опережение) - в настройках EBS тягача (не всегда возможно).
2. Скорректировать тормозной расчет в параметрах EBS прицепа.
Главное подходить к этому творчески, но не горячиться :D .
Ответить

Вернуться в «EBS/EPB - электронно-пневматическая тормозная система»