Тормозной кран EBS WABCO. Трансмитеры

Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Тормозной кран EBS WABCO. Трансмитеры

Сообщение s200773 »

Привет всем! Подскажите пожалуйста,ни где не могу найти информацию о трансмитерах на тормозном кране EBS WABCO 480 001 010 0 на Mercedes Axor 1835. Конкретно хотелось бы знать, для какой цели их установленно два?
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Medved »

Тормозной кран EBS WABCO, о котором Вы пишете, имеет два включателя положения педали тормоза (А) и два датчика положения педали тормоза (В), см.рисунок.

(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)

При нажатии на педаль тормоза замыкаются контакты обоих включателей. Электронный блок управления EBS на основании сигналов включателей подает команды пропорциональному клапану EBS передней оси, модулятору EBS заднего моста, крану управления тормозами прицепа на подготовку к торможению - подачу утановочного давления в тормозные камеры для выбора зазоров в тормозных механизмах.

При продолжении нажатия на педаль тормоза, электронный блок управления EBS получает синхронные сигналы от датчиков положения педали о необходимой степени замедления транспортного средства, и подает команды перечисленным выше тормозным кранам на повышение давления в тормозных камерах, для обеспечения требуемого замедления.

При выключенном зажигании включатели положения педали тормоза тормозного крана EBS находятся под напряжением. При нажатии на педаль тормоза, по сигналу от этих включателей электронный блок управления EBS активирует электронно-пневматическую тормозную систему EBS.

Если при торможении электронный блок управления EBS получит сигнал от одного включателя и не получит от другого, он распознает это как неисправность системы EBS, и тормозная система перейдет в аварийный режим работы. В случае, если ECU EBS получит разные сигналы о требуемой степени замедления от датчиков положения педали тормоза, система перейдет на аварийное пневматическое управление (т.к. блок управления не может определить какой из датчиков дает недостоверную информацию).

Таким образом, два включателя и два датчика применяются в тормозном кране EBS WABCO для повышения надежности электронно-пневматической тормозной системы EBS.
Вложения
Тормозной кран EBS WABCO автомобиля Mercedes-Benz Axor
Тормозной кран EBS WABCO автомобиля Mercedes-Benz Axor
WABCO EBS Brake signal transmitter.jpg (33.78 КБ) 15906 просмотров
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Medved писал(а):Если при торможении электронный блок управления EBS получит сигнал от одного включателя и не получит от другого, он распознает это как неисправность системы EBS
Здесь ситуация не много иная, пробовал отключать один трансмитер, система не ставит модулятор в аварийный режим, только сообщает о неисправности одного из трансмитера
Medved писал(а):если ECU EBS получит разные сигналы о требуемой степени замедления от датчиков положения педали тормоза, система перейдет на аварийное пневматическое управление
Имеется небольшая разница в показаниях трансмитеров: в 20mc., но ECU EBS не переводит систему на пневматическое управление, возможна ли из-за этого некорректная работа тормозной системы?
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Medved »

s200773 писал(а):пробовал отключать один трансмитер, система не ставит модулятор в аварийный режим, только сообщает о неисправности одного из трансмитера
Опишите, пожалуйста, каким образом и при помощи какого оборудования Вы проверяли работу системы EBS при одном отключеном трансмиттере тормозного крана, что позволило Вам сделать вывод, о котором пишете?
s200773 писал(а):Имеется небольшая разница в показаниях трансмитеров: в 20mc., но ECU EBS не переводит систему на пневматическое управление, возможна ли из-за этого некорректная работа тормозной системы?
Показания трансмиттеров ни когда не совпадают 100%. Два любых механических включателя ни когда не сработают одновременно, между срабатываниями всегда будет задержка в лучшем случае в несколько миллисекунд. Точно также два одинаковых датчика дадут показания измеренной величины с некоторой погрешностью. Программа ECU EBS учитывает это.

На основании чего Вы делаете заключение о срабатывании электронно-пневматической тормозной системы EBS по электрической или по пневматической схеме?
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Проверяю все диагностикой Brain Bee. Когда модулятор ведущей оси в рабочем состоянии, диагностика выдает все параметры: износ колодок, скорость колес и т.д., при отключении модулятора, диагностика выдает не реальные параметры. То есть, отключив один трансмитер, диагностика все так же выдает все нормальные параметры (за исключением отключеного трансмитера). Проверял так же путем замеров манометром: при выключенном зажинании на тормозные камеры ведущего моста (при полном нажатии на педаль) приходит 8bar., при включенном 2bar., при отключенном трансмитере и включенном зажигании так же 2bar.

Но сегодня нашел одну неисправность, с пропорционально-ускорительного клапана, при отпускании педали тормоза, давление с передних тормозных камер, сбрасывается не через глушитель клапана, а через глушитель тормозного крана EBS. Возможно это приводит к избыточному давлению на передних тормозах. Попробовать машину в движении пока нет возможности, работают мотористы. Помогите, всю голову сломал :(
Виталий
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

s200773 писал(а):Но сегодня нашел одну неисправность, с пропорционально-ускорительного клапана, при отпускании педали тормоза, давление с передних тормозных камер, сбрасывается не через глушитель клапана, а через глушитель тормозного крана EBS. :(

Это каким чудом воздух с тормозной камеры попадает в ножной тормозной?
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Через порт 4 на пропорционально-ускорительном клапане в порт 22 на тормозном кране и от туда в глушитель.
Простите уточню: все это при включенном зажигании.
Виталий
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

Слишком много совпадений должно произойти чтобы он туда попал.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Не могу сказать сколько совпадений, но когда я проверял его, порт 4 заглушил, чтоб исключить пневматическое управление передним мостом, хотел сравнить показания датчика давления в нем с реальным значением манометра, нажал на тормозную педаль,давление на камеры подалось,но когда отпустил, не услышал сброса воздуха в атмосферу,давление сбросилось только когда я открутил заглушку с 4 порта, и при чем все давление через этот порт, я проверил. Завтра попробую разоброть его.
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Medved »

s200773 писал(а):Проверял так же путем замеров манометром: при выключенном зажинании на тормозные камеры ведущего моста (при полном нажатии на педаль) приходит 8bar., при включенном 2bar., при отключенном трансмитере и включенном зажигании так же 2bar.
При срабатывании системы EBS как по электрической схеме так и по пневматической, в тормозные камеры будет подаваться воздух под давлением.
s200773 писал(а):Но сегодня нашел одну неисправность, с пропорционально-ускорительного клапана, при отпускании педали тормоза, давление с передних тормозных камер, сбрасывается не через глушитель клапана, а через глушитель тормозного крана EBS.
Давайте посмотрим на схематичное изображение пропорционального клапана передней оси.
(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)

Полости клапана, в которые попадает воздух из портов 1 и 4 не сообщаются. Хотя не буду исключать вероятность поломки клапана, при которой возможно сообщение этих полостей.
s200773 писал(а):но когда я проверял его, порт 4 заглушил, чтоб исключить пневматическое управление передним мостом, хотел сравнить показания датчика давления в нем с реальным значением манометра, нажал на тормозную педаль,давление на камеры подалось,но когда отпустил, не услышал сброса воздуха в атмосферу,давление сбросилось только когда я открутил заглушку с 4 порта, и при чем все давление через этот порт, я проверил.
Если при заглушенном порте 4 пропорционального клапана, при нажатии педали тормоза был подан воздух в обе тормозные камеры передней оси, значит система EBS сработала по этому контуру по электрической схеме.
Удивительно, что при растормаживании системы воздух из передних тормозных камер не вышел через порт 3 пропорционального клапана в атмосферу, и вышел только после открытия порта 4.

Присоединяюсь к сомнениям Виталия по поводу вашего рассказа.
Вложения
Пропорциональный клапан передней оси EBS WABCO автомобиля Mercedes-Benz Axor
Пропорциональный клапан передней оси EBS WABCO автомобиля Mercedes-Benz Axor
WABCO EBS Proportional Relay Valve.jpg (35.68 КБ) 15815 просмотров
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Я не пойму почему вас вводят в сомнения мои действия и рассуждения, все очень просто.

Не вдаваясь в принцип работы данного клапана, который вы знаете(принцип обычного ускорительного клапана), в моем случае происходит следущее:

1-в этот клапан кто-то уже лазил.

2-отсутствовала пружина под управляющим поршнем.

3-обильное наличие масла в воздушной системе.

4-неудовлетворительное состояние уплотнительных колец и манжет.

Из-за всего выше перечисленного выходило следущее:при нажатии педали тормоза,электромагнитный клапан открывает подачу воздуха с порта 1 в полость над управляющем поршнем с необходимым давлением,тот в свою очередь открывает подачу воздуха с порта 1 в порт 2,при отпускании педали должен в первую очередь сбросится воздух с порта 4,чтоб дать возможность поднятся поршню вверх,тем самым перекрывая порт 1 и соеденяя порты 2 и 3,так как уплотнительная манжета на поршне набухла,из-за присутствия масла,и частично порвалась,да и еще отсутствовала пружина,поршень поднимался только до перекрытия порта 1,и воздух с порта 2 выходил через порт 4 сквозь рваный манжет.

Но я не думаю что, это является причиной отсутствия тормозов на ведущей оси, сегодня, из-за масла в системе, приговорил клапан APU вместе с клапаном многоконтурной защиты, клапан управления тормозами прицепа, модулятор правда цел, до него не успело дойти масло. И думаю это наверное не конец истории. А всему виной турбокомпрессор.
Виталий
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

То что вы написали лишь обьяснило откуда взялся воздух под заглушкой на порту 4 и не растормозился сам пропорциональный клапан. Но не больше.
s200773 писал(а): при отпускании педали должен в первую очередь сбросится воздух с порта 4,чтоб дать возможность поднятся поршню вверх,
Он там не мог появится вы ж его заглушили. А появился там как раз через рваную резинку. Поэтому поршень и не смог вернуться в верхнеее положение.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Попробую объяснить по схеме которую выложил Меdved.
Пока поршень b, красного цвета,не отойдет от манжеты желтого цвета, порты 2 и 3 не сообщаются,в моем случае этому препятствовала разбухшая манжета зеленого цвета на поршне b, и отсутствие пружины под этим поршнем,да и еще имелся не большой надрыв в манжете поршня b, таким образом порты 2 и 4 сообщались между собой.
Виталий писал(а):Он там не мог появится
При управлении тормозной системой электроникой, он с порта 4 и не управляется, а управление подается с порта 1.
Немного уточню по данной схеме: при отключении питания от зеленого клапана, он находится немного выше, образуя тем самым свободный сброс воздуха между собой и синем поршнем.
Аватара пользователя
Электрошокер
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
Откуда: Россия, Москва-Рязань

Сообщение Электрошокер »

А что мешало воздуху в передних тормозах из порта 2 под давлением поднять красный поршень и выйти в порт 3? Это до того как ты заглушил порт 4. Неужто 2 бар мало? Воздух бы стравливался и со сброса тормозного крана и со сброса этого клапана.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

В том-то и дело, на порту 2 было не 2bar., а 8 bar. Если бы воздух выходил через глушитель, я бы это услышал. Но этого не происходило. И из этого я сделал все выше сказанные выводы.
Ответить

Вернуться в «EBS/EPB - электронно-пневматическая тормозная система»