EBS WABCO на Iveco. Ошибка DTC 3E FMI 02

влад302
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:02 am
Откуда: Рязань

EBS WABCO на Iveco. Ошибка DTC 3E FMI 02

Сообщение влад302 »

Ошибка EBS WABCO на Iveco: DTC 3E FMI 02

Вопросы к опытным специалистам:

Всегда ли при ошибке "Датчик давления подъемного моста" ремонт заканчивается заменой модулятора?

Возможны ли другие причины загорания на приборной панели такой ошибки?

Могут-ли выйти из строя датчики давления на плате модулятора из-за наличия масла в пневмосистеме?

Дополнительная информация: Задний модулятор WABCO 480 103 024 0, при нажатии на тормоз сразу же блокируются задние колеса (машина без груза и без прицепа).
borisich-a
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 1:47 pm
Откуда: калужская обл.г.Людиново
Контактная информация:

Сообщение borisich-a »

В большинстве случаев в модуляторе и выходят из строя датчики давления,проблема в том что врятли ты их найдеш отдельно.
влад302
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:02 am
Откуда: Рязань

Сообщение влад302 »

Спасибо за ответ.
ремонт блока не самоцель, хотя, если блок выбросят, :roll: то было бы интересно покапаться, превратить в лабораторный экземпляр.
stasbug
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 10:38 am
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

Сообщение stasbug »

Чтото я ниразу не видел чтобы его выбросили этот модулятор, обычно утаскивают с собой
влад302
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:02 am
Откуда: Рязань

Re: ошибка EBS на Iveco : DTC 3E FMI 02

Сообщение влад302 »

влад302 писал(а): при нажатии на тормоз сразу-же блокируются задние колеса (машина без груза и без прицепа).
читал на форуме, что при отказе электронных блоков начинает работать пневматический тормоз. В данном случае, полагаю, что из-за неисправности датчика давления не происходит отключение EBS. Подскажите, плииз, допустимо-ли отключение модулятора принудительно, открутив разъем? перестанут-ли блокироваться колеса?
(нет возможности это проверить на практике).
Буду благодарен за комментарии.

И, еще, может-ли кто-нибудь подсказать: какой тип датчиков стоят на плате модулятора? Судя по количеству выводов, это цифровой или частотный ( но не аналоговый-токовый), хотя, могу и ошибиться.

На будущее, если будет необходимость в диагностировании датчиков, то можно будет подготовить внешний датчик, аналог интегрированного. Только, для этого надо бы снять выходные характеристики заведомо исправного интегрированного.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Если электронная система управления распознает какую-
либо неисправность, то электронное управление
отключается и система работает как обычная
пневматическая тормозная система.Так как,в этом случае пневматическая система работает независимо от
РТС, пневматический клапан увеличивает торможение на задней оси.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение acckiy »

Ну да, всё правильно, начинает работать пневматическая тормозная система. только есть один ма-а-а-а-аленнький нюанс: на Iveco Stralis(кроме длиннобазных грузовиков с колёсной формулой 6х2) вряд ли вы найдёте пневматическое управление модулятором EBS задней оси. Там только +, -, и CAN-шина :lol:
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

В этом случае давление контролируется через 3/2 ходовой клапан.Соотношение давления перед-зад 1:1.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение acckiy »

нет там такого клапана :roll:
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение acckiy »

acckiy писал(а):вряд ли вы найдёте пневматическое управление модулятором EBS задней оси. Там только +, -, и CAN-шина :lol:
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Простите, ошибся, 3/2 ускорительный клапан WABCO 480 205 102 0
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение acckiy »

Да и такого там нет :D

Это особенность Iveco... Сам в шоке был когда обнаружил :shock:


На чертеже можете убедиться самолично, что порта №4 там просто нет.

Да, в схеме WABCO данный клапан присутствует, не спорю... Но в живую - отсутствует. Только на длиннобазных автомобилях 6х2 с задней подъёмной осью модулятор задней оси имеет пневматическое управление, организованное через разобщающий клапан резервного контура.
Вложения
1.rar
(78 КБ) 438 скачиваний
str.txt.rar
(459.26 КБ) 502 скачивания
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Интересно.А порт 4 совсем отсутствует или он просто не подключен?То что его нет на схеме не значит,что его нет на модуляторе,видимо производители авто решили упростить пневмосистему.Но в таком случае модулятор ведущей оси не должен отключаться при какой либо неисправности.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Да действительно,совсем нет порта 4.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ошибка EBS на Iveco: DTC 3E FMI 02

Сообщение acckiy »

влад302 писал(а):Ошибка EBS на Iveco: DTC 3E FMI 02
Всегда ли при ошибке "Датчик давления подъемного моста" ремонт заканчивается заменой модулятора?
Не совсем понимаю при чём здесь подъёмный мост... Хотя в мануале так и написано... А вот дилерская диагностика чётко указывает на датчик давления заднего модулятора EBS.

Данная проблема встречается чаще из-за выхода из строя датчика давления в модуляторе задней оси. Хотя, тоже странно что блокируются колёса... Обычно ECU EBS просто отключает подачу напряжения на модулятор, и, соответственно, торможения не происходит.

влад302
располагаете ли Вы какой-либо диагностикой?
Или только бортовой?
Неплохо бы проверить состояние тормозных колодок, показания датчиков износа и параметры в реальном времени. Без этого невозможно что-либо конкретное посоветовать...
Ответить

Вернуться в «EBS/EPB - электронно-пневматическая тормозная система»