ABS WABCO E на Камазе. Ошибка 7-3

влад302
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:02 am
Откуда: Рязань

ABS WABCO E на Камазе. Ошибка 7-3

Сообщение влад302 »

Здравствуйте!

Несколько дней подряд с интересом изучаю материалы форума (спасибо создателям :D !), сегодня представился случай попрактиковаться, и первый блин комом…

Самое обидное выяснилось в конце встречи - машину купили недавно и неизвестно, рабочая была ABS или нет.

Буду благодарен, если кто ответит на мои дилетантские вопросы.

Камаз 65115, АБС «WABCO», лампочка АБС горит постоянно, и в движении тоже, код конфигурации 2 (4S/4M), световой код неисправности 7-3 (реле вспомогательного тормоза, короткое замыкание или обрыв), U питания на блоке АБС = 24 В.

Провод, идущий от вывода разъема 14/14 (DBR) выходит из жгута в области где много реле в кабине, никуда не подключен (висит в воздухе), и опять идет в жгут, где еще выходит – не нашел, цвет белый с зеленной полосой.
Прозвонка показала разрыв. Подключил лампочку 24В*5Вт вместо реле, между выводами разъема 7/14 и 14/14, но, все равно ошибка 7-3.

Как определяет система диагностики неисправность реле?
Измеряет сопротивление ( активное, реактивное)? Измеряет ток?
Можно-ли было включать лампочку вместо реле (для имитации обмотки реле)? И, где это реле вспомогательного тормоза может находиться на машине?

Тормозить начинают передние колеса, груженную машину заносит. Вытащил разъемы АБС – все колеса начинают тормозить одновременно (для контроля снимал на видео). Переднее левое колесо стопорится раньше правого (со слов водителя: «крутили трещетки» или «хотели крутить трещетки, чтобы ослабить торможение», но чего-то не получилось…), т.е. было вмешательство в колеса, соответственно, могли изменить зазор .

Сопротивления датчиков одинаковые, около 1220 Ом, модуляторы исправные (подавал напряжение 24 В на обмотки по очереди, при нажатой педали тормоза), ток около 1,5 А.

Возможно-ли проверить работу датчиков вольтметром? Какое значение напряжения выдают датчики и какой приемлемый предел допусков?

(Просмотр фотографий, прилагаемых к сообщениям, доступен зарегистрированным пользователям)
Вложения
табличка на блоке ABS
табличка на блоке ABS
ABS_WABCO_KAMAZ.jpg (92.74 КБ) 38058 просмотров
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение syava »

примерно при 10км\ч должно быть 2 вольта.... на счет реле,нужно смотреть по схеме нет ли контроля включения этого реле....
влад302
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:02 am
Откуда: Рязань

Сообщение влад302 »

спасибо!

готовлю выпрямитель с удлинителем, делаю вольтметр. Попробую в движении измерить и сравнить напряжения с датчиков.

А схема включения как в прилагаемой к машине книжке (знакомый сказал, что, возможно, на Камазах это реле не устанавливается :shock: )

(Просмотр схем, прилагаемых к сообщениям, доступен зарегистрированным пользователям)
Вложения
Схема ABS WABCO на Камазе
Схема ABS WABCO на Камазе
shema_ABS_WABCO_Kamaz.jpg (102.5 КБ) 38055 просмотров
Виталий
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

Поставьте реле и все будет работать отлично. Либо же надо брать диагностику WABCO и отключить данную функцию. После этого выключить зажигание отрезать кабель на 14 подводе и дальше по идее можно пользоваться. Вся проблема в том, что блок когда то увидел питание на данном продводе, после этого распознал его и дальше будет показывать постоянно обрыв кабеля.
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение syava »

Виталий- прав,если блок настроен на автоопределение и вы подключали туда лампочку,то блок теперь постоянно будет бить ошибку по этому реле! Лечить либо с помощью диагностики,либо повесить лампочку и оставить её там. Судя по данной схеме контроля включения реле нет,значит лампочка пройдет :) можно и реле поставить канечно....
влад302
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:02 am
Откуда: Рязань

Сообщение влад302 »

ошибка светилась еще до включения лампочки.Но, и с лампочкой тоже показыввает ошибку 7-3. Вот и подумал, что, возможно, лампочку нельзя подключать, а только индуктивную нагрузку (обмотку реле).
доберусь до машины - попробую провести реконфигурацию системы с самого блока (диагностического оборудования нет), после отпишусь.
влад302
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 1:02 am
Откуда: Рязань

Сообщение влад302 »

влад302 писал(а): доберусь до машины - ...после отпишусь.
к сожалению машина больше не приезжала, на днях видел водителя, - он доволен отключением ABS и не желает включать...
(возят щебенку)
Аватара пользователя
wabcoman
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение wabcoman »

Несколько замечаний из практики относительно КамАЗа:

1. Проблемы с блокированием колес на этой машине зачастую связаны с одной банальной, но очень подлой (по отношению к водителям) вещью - ABS на сходящей с конвейера завода машине не проходит полноценную стандартную проверку при помощи диагностического оборудования, а критерием ее исправности просто считают гаснущую в начале движения контрольную лампу АБС. Надеются на то, что в электрических жгутах нет ошибок и подключено все верно и это реальность :x

- Для корректной работы ABS недостаточно наличия сигналов датчиков скорости колес, эти сигналы должны поступать именно от тех колес, которые управляются соответствующмим модуляторами. В противном случае, если датчик и модулятор установлены не в соответствие друг-другу, то ABS будет пытаться регулировать тормозное давление не на том колесе. Как минимум это грозит снижением эффективности торможения и увеличением тормозного пути, а в худшем случае еще и уводом машины в сторону при торможении....

- Модуляторы включают в себя 2 управляющих клапана, которые позволяют отсекать тормозные камеры при необходимости от тормозной магистрали и индивидуально сбрасывать и восстанавливать давление в томозной камере исходя из стремления колеса заблокироваться. Подключение этих клапанов так же может быть перепутано, что повлечет за собой выключение колеса из процесса торможения т.к. вместо удержания давления модулятор будет работать на сброс.... Как показывает практика работы с новыми машинами, это так же не проверяется на заводе. Думаю комментарии не нужны...

Проверить правильность подключения датчиков и модуляторов при отсутствии диагностического оборудования можно банальной прозвонкой электрических цепей тестером или имитировать обрывы и читать сообщения об ошибках по блинк-кодам, предварительно стирая содержимое памяти как описано здесь - http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/01/8150800013.pdf

2. Устранить ошибку 7-3 можно переконфигурацией блока, как описано в той же брошюре, хотя корректнее всего было бы восстановить схему управления в соответствие с КамАЗовским мануалом. Реле используется для отключения, в целях безопасности, дополнительных тормозных систем (таких как моторный тормоз или внешний ретардер) на время ABS-регулирования, чтобы они не мешали корректному управлению. Простое отключение данного реле с последующей переконфигурацией не даст возможности ABS корректно работать совместно со влюченным моторным тормозом или внешним ретардером.

Очень жаль что водитель радуется отсутствию ABS, к тому же эксплуатация без ABS еще и незаконна, но хотя... так он сам за себя отвечает и это лучше чем некорректно работающая система.....
КамАЗ плюет на клиентов, а клиенты на закон.... так и живем...

Проверяйте пожалуйста эти вещи на машинах клиентов, они будут благодарны, может быть спасете кому-нибудь жизнь, ....а КамАЗовское руководство от тюрьмы..., а вам уготован Рай за это... :D :D
PetrSergeev
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 10:50 pm
Откуда: Россия, Чебоксары

Сообщение PetrSergeev »

Реле (Элетромагнитный клапан горного тормоза) вспомогательного тормоза на Камазе обычно находится под передней облицовкой кабины за предпусковым подогревателем. Кстати, очень часто встречающаяся ошибочка, причина которой короткие провода к этому клапану, вследствие чего при подъеме и опускании кабины разъем слетает...Если клапан отсутствует, то поможет устранить проблему только реконфигурация системы ABS.
Ответить

Вернуться в «ABS/ASR - антиблокировочная и противобуксовочная системы»