Кто был на обучении TEXA? Поделитесь впечатлениями.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 1:28 pm
- Откуда: РФ Орел
- Контактная информация:
Кто был на обучении TEXA? Поделитесь впечатлениями.
На обучение хотел поехать, но не мог изменить свои планы. Интересно узнать впечатления тех кто был.
- Medved
- Administrator
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Курс обучения TEXA EDU D1T (Техника диагностики электронных систем грузовиков, автобусов, прицепов) длился три дня.
В первый день был изложен материал по следующим темам:
- Базовая концепция компьютерной диагностики электронных систем автомобилей.
- Принципы и типы анализа электронными блоками управления (ECU) подконтрольных систем.
- Типы и характеристика ошибок, определяемых ECU. Расшифровка кодов ошибок. По просьбе слушателей курсов был разобран вопрос преобразования кодов ошибок с бортового компьютера в вид отображения в памяти ECU и наоборот (на примере системы кодов ошибок Mercedes-Benz).
- Характеристики диагностических функций.
- Типы и характеристики датчиков, применяемых в электронных системах грузовых автомобилей.
- Исполнительные механизмы электронных систем грузовых автомобилей.
- Логика функционирования электронных блоков управления.
- Шина CAN. Принципы организации. Функционирование. Диагностика. Ошибки.
- Электронные системы управления, применяемые на грузовых автомобилях.
- Системы управления двигателем. Устройство и функционирование систем управления двигателем: MS5, MS6, ITC, PLD, PDE, HPI, UPEC, E-TECH. Устройство и работа форсунок, насос-форсунок в различных системах управления двигателем.
Второй день обучения:
- Система управления двигателем EDC7 (Common Rail). Устройство. Функционирование. Устройство и работа форсунок.
- Практическое занятие по диагностике, активациям, регулировкам системы EDC7 на автомобиле MAN TGA. Обзор электронных систем автомобиля MAN TGA. Диагностика. Активации. Регулировки.
- Системы ABS производства фирм WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX. Устройство. Функционирование.
- Системы EBS фирмы WABCO. Устройство. Функционирование. Развитие поколений системы EBS фирмы WABCO. Устройство и функционирование компонентов системы EBS фирмы WABCO.
- Практическое занятие по диагностике, регулировкам, активациям электронных систем на автомобиле Mercedes-Benz Actros. Действия при замене ECU на автомобилях Mercedes-Benz Actros. Калибровка подвески.
Третий день обучения:
- Системы EBS фирмы KNORR-BREMSE. Устройство. Функционирование. Развитие поколений системы EBS фирмы KNORR-BREMSE. Устройство и функционирование компонентов системы.
- Системы EBS прицепов производства фирм WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX. Замена ECU. Ввод в эксплуатацию системы TEBS WABCO прицепа после замены ECU.
- Системы управления пневматической подвеской ECAS производства фирм WABCO, KNORR-BREMSE. Устройство. Функционирование. Калибровка. Особенности калибровки для автомобилей с различной конфигурацией ECAS.
- Системы управления автоматическими коробками передач: EPS, AS-TRONIC, OPTICRUISE, I-SCHIFT. Устройство. Функционирование. Калибровка. Системы контроля приводом выжима сцепления. Системы управления автоматическим выжимом сцепления. Инициализация.
- Системы управления техническим обслуживанием. Особенности системы управления техническим обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz. Особенности системы управления техническим обслуживанием автомобилей MAN.
- Письменный экзамен.
- Вручение сертификатов TEXA EDU слушателям, сдавшим экзамен положительно.
Слушатели получили литературу по изученному курсу.
Выскажу собственное мнение по прошедшему обучению.
В целом курсы прошли хорошо. Учебный материал по изучаемым системам излагался в достаточном объеме.
Специалисты сервисов по ходу обучения смогли задать вопросы по проблемем, с которыми сталкиваются при диагностике и ремонте электронных систем.
В первый день был изложен материал по следующим темам:
- Базовая концепция компьютерной диагностики электронных систем автомобилей.
- Принципы и типы анализа электронными блоками управления (ECU) подконтрольных систем.
- Типы и характеристика ошибок, определяемых ECU. Расшифровка кодов ошибок. По просьбе слушателей курсов был разобран вопрос преобразования кодов ошибок с бортового компьютера в вид отображения в памяти ECU и наоборот (на примере системы кодов ошибок Mercedes-Benz).
- Характеристики диагностических функций.
- Типы и характеристики датчиков, применяемых в электронных системах грузовых автомобилей.
- Исполнительные механизмы электронных систем грузовых автомобилей.
- Логика функционирования электронных блоков управления.
- Шина CAN. Принципы организации. Функционирование. Диагностика. Ошибки.
- Электронные системы управления, применяемые на грузовых автомобилях.
- Системы управления двигателем. Устройство и функционирование систем управления двигателем: MS5, MS6, ITC, PLD, PDE, HPI, UPEC, E-TECH. Устройство и работа форсунок, насос-форсунок в различных системах управления двигателем.
Второй день обучения:
- Система управления двигателем EDC7 (Common Rail). Устройство. Функционирование. Устройство и работа форсунок.
- Практическое занятие по диагностике, активациям, регулировкам системы EDC7 на автомобиле MAN TGA. Обзор электронных систем автомобиля MAN TGA. Диагностика. Активации. Регулировки.
- Системы ABS производства фирм WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX. Устройство. Функционирование.
- Системы EBS фирмы WABCO. Устройство. Функционирование. Развитие поколений системы EBS фирмы WABCO. Устройство и функционирование компонентов системы EBS фирмы WABCO.
- Практическое занятие по диагностике, регулировкам, активациям электронных систем на автомобиле Mercedes-Benz Actros. Действия при замене ECU на автомобилях Mercedes-Benz Actros. Калибровка подвески.
Третий день обучения:
- Системы EBS фирмы KNORR-BREMSE. Устройство. Функционирование. Развитие поколений системы EBS фирмы KNORR-BREMSE. Устройство и функционирование компонентов системы.
- Системы EBS прицепов производства фирм WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX. Замена ECU. Ввод в эксплуатацию системы TEBS WABCO прицепа после замены ECU.
- Системы управления пневматической подвеской ECAS производства фирм WABCO, KNORR-BREMSE. Устройство. Функционирование. Калибровка. Особенности калибровки для автомобилей с различной конфигурацией ECAS.
- Системы управления автоматическими коробками передач: EPS, AS-TRONIC, OPTICRUISE, I-SCHIFT. Устройство. Функционирование. Калибровка. Системы контроля приводом выжима сцепления. Системы управления автоматическим выжимом сцепления. Инициализация.
- Системы управления техническим обслуживанием. Особенности системы управления техническим обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz. Особенности системы управления техническим обслуживанием автомобилей MAN.
- Письменный экзамен.
- Вручение сертификатов TEXA EDU слушателям, сдавшим экзамен положительно.
Слушатели получили литературу по изученному курсу.
Выскажу собственное мнение по прошедшему обучению.
В целом курсы прошли хорошо. Учебный материал по изучаемым системам излагался в достаточном объеме.
Специалисты сервисов по ходу обучения смогли задать вопросы по проблемем, с которыми сталкиваются при диагностике и ремонте электронных систем.
- blind
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 11:54 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Кто был на обучении TEXA? Поделитесь впечатлениями.
В целом впечатление от обучения положительное.Alex57 писал(а):На обучение хотел поехать, но не мог изменить свои планы. Интересно узнать впечатления тех кто был.
Что понравилось:
1. Высокий уровень изложения материала - отдельно следует отметить профессионализм преподавателя-итальянца и качественный перевод (в обе стороны).
2. Практически на ВСЕ вопросы слушателей были даны вразумительные ответы (пусть и не всегда обнадеживающие).
3. Выданная литература - пусть и в небольшом объеме - содержит в себе как описание основных электронных систем автомобиля так и подробные комментарии по диагностическим функциям ПО TEXA (что нелохо было бы видеть в самой программе-диагностике).
Что не понравилось:
1. Процесс обучения проходил посредством пусть качественного, но все же перевода - съедалось половина времени.
2. Процесс обучения часто прерывался вопросами из зала - вопросами по существу, но в половине случаев неграмотно сформулированных. Как результат на обсуждения такого вопроса могло уходить до 15 минут (по сути хватило бы и 2-3 минуты).
P.s. По 10-ти бальной системе оценю обучение на 8.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 6:52 pm
Лучше поздно, чем никогда
Хочу поблагодарить Медведа за организацию курсов обучения диагностике.
Так получилось что я стал обладателем прибора TEXA
Вначале был расстроен поскольку на нашей фирме автомобили Volvo FM12 -самосвалы и возможности прибора ограничены. Другие марки приезжают в ремонт редко. Тоесть у меня нет возможности в получении опыта . Просто выходить на дорогу и подключатся к автомобилю за бутылку пива не хотелось.
В этой ситуации единственный путь, наверно, это обучение на таких курсах и общение с другими диагностами.
По проведению курсов все понравилось . Порадовал подход преподавателя - такая основательность в изложении материала, а главное - желание донести суть.
Важным для меня было получение системности моих осколочных знаний по системам управления двигателем.
В дальнейшем хотелось бы получить возможность для самообразования.
Хочу поблагодарить Медведа за организацию курсов обучения диагностике.
Так получилось что я стал обладателем прибора TEXA
Вначале был расстроен поскольку на нашей фирме автомобили Volvo FM12 -самосвалы и возможности прибора ограничены. Другие марки приезжают в ремонт редко. Тоесть у меня нет возможности в получении опыта . Просто выходить на дорогу и подключатся к автомобилю за бутылку пива не хотелось.
В этой ситуации единственный путь, наверно, это обучение на таких курсах и общение с другими диагностами.
По проведению курсов все понравилось . Порадовал подход преподавателя - такая основательность в изложении материала, а главное - желание донести суть.
Важным для меня было получение системности моих осколочных знаний по системам управления двигателем.
В дальнейшем хотелось бы получить возможность для самообразования.