Volvo FH12

Аватара пользователя
Вячеслав Дубовицкий
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
Откуда: Russia

Volvo FH12

Сообщение Вячеслав Дубовицкий »

Коллеги, помогите разобраться с проблемой. Имеются две вольвы. Обе FH12. На обеих похожая проблема. В движении начинает дергаться двигатель. При всем этом: на одной была неисправность по перенапряжению на входе сигнала скорости в блоке двигателя (грешу на массу питания тахографа), на другой неисправностей в блоке двигателя нет, и дергается только при включении наружнего освещения (фары. габариты). В первом случае отваливающаяся маса тахографа могла послужить причиной неправильного сигнала скорости, при котором блок двигателя мог "включать ограничитель скорости", во втором случае вообще не могу понять куда копать. Может кто сталкивался с подобными симптомами?
alek310
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 3:10 pm
Откуда: россия,краснодар
Контактная информация:

Сообщение alek310 »

проверь массы на кабину и бампер.это по второму случаю
Мурад
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 11:20 am
Откуда: Туркмения, Ашхабад
Контактная информация:

Сообщение Мурад »

Проверь провода с датчика спидометра это по первому случаю,по второму тебе уже написали :roll:
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: Volvo FH12

Сообщение Алексей 76 »

подобная проблема....
VOLVO D12А (В197396) 1998г.
И в движении, и на стоячей машине, при оборотах двигателя 1400-1500 об/мин. иногда происходит "дёрганье" (кратковременно, на мгновение, пропадает тяга). Ошибок при этом ни каких нет. Грешил на сигнал скорости с тахи, но осциллограмма при этом красивая (мерял на тахе), предполагал дефектные сигналы с датчиков колен и распред валов, но они красивые. Удалось только заметить, что с отключенным датчиком распред вала дёрганье ни на стоячей, ни на движущейся машине не происходит.Осциллограмму синхронизации прилагаю и прошу если у кого имеется такая осциллограмма с исправного авто, то выложить. Что дальше смотреть ума не приложу. Прошу Ваших советов уважаемые коллеги.
Вложения
Д12А синхронизация.JPG
Д12А синхронизация.JPG (228.32 КБ) 27627 просмотров
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Volvo FH12

Сообщение den_2001 »

Была подобная бяка. Клапан на насос косячил (насос при этом был новый). Выцепили манометром.
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: Volvo FH12

Сообщение Алексей 76 »

А какая связь с отсутствием паталогии при отключенном датчике распредвала? Давление мерял на ХХ (1,8 бара мало), но к дёрганью думаю это не относится, на оборотах около 3-х бар. Правда в момент провала не мерял (провал очень кратковременный). Но к сведению приму...
Аватара пользователя
Balamut
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:59 pm
Откуда: Украина, Луцк
Контактная информация:

Re: Volvo FH12

Сообщение Balamut »

массы и питания у меня были виноваты - часто переломан провод массы на кабину (слева на кронштейне) или же масса (плетенка мотор/рама)
pshisha
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
Откуда: BY, Гродно
Контактная информация:

Re: Volvo FH12

Сообщение pshisha »

А у меня в двух случаях фазы ГРМ были виноваты. В первом разбита шпонка под коленвальной шестерней, во втором общий люфт на промежуточных шестернях из-за износа подшипников скольжения(свободный ход по шестерне распревала превышал ~6-7 мм.)...
Но симптом выражался в том что при оборотах 1500-1600 был резкий провал(как заглох) и тут же работает дальше.
Под нагрузкой очень сильный рывок получался.
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Volvo FH12

Сообщение den_2001 »

Про шпонку согласен. Нужно в момент провала смотреть.
По осцилке амплитуды верх и низ сигнала разные ? Почему так сильно?
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: Volvo FH12

Сообщение Алексей 76 »

pshisha писал(а): Но симптом выражался в том что при оборотах 1500-1600 был резкий провал(как заглох) и тут же работает дальше.
Под нагрузкой очень сильный рывок получался.
вот по симптомам 1 в 1,
den_2001 писал(а): По осцилке амплитуды верх и низ сигнала разные ? Почему так сильно?
Сам вижу, но объяснить не могу
Сегодня попробую снять осциллограммы тока на форсунки (пропадает ли управление при дёргании), дальше будим думать
k0ldun
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:47 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Volvo FH12

Сообщение k0ldun »

Алексей 76 ,
я ослика и прочие научные методы уважаю , но порой от них больше вопросов появляеться , чем ответов...
впору в НИИ идти работать лет на несколько с каким нить папелацем , а на поверку все неисправности оказываються банальщиной , типа окурка в топливоподаче и прочая ...
Алексей 76 писал(а):А какая связь с отсутствием паталогии при отключенном датчике распредвала?
а связь очень простая - блок работает в аварийном режиме , как правило топливоподача увеличенная , некоторые факторы в расчет не беруться при управлении мотором ...
Тебе выше правильно пишут - ищи питалово в первую очередь , механическую полу-поломку и прочее , а ответить на вопрос о не симметричности эпюрки - это если время свободное останеться ! могу подсказать направление мысли - площадь эпюры плюса должна равняться минусу , ну наверное потому , что датчики являються генераторами ... (закон сохранения энергии)...
pshisha
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
Откуда: BY, Гродно
Контактная информация:

Re: Volvo FH12

Сообщение pshisha »

k0ldun писал(а):ответить на вопрос о не симметричности эпюрки - это если время свободное останеться ! могу подсказать направление мысли - площадь эпюры плюса должна равняться минусу , ну наверное потому , что датчики являються генераторами ... (закон сохранения энергии)...
Все гораздо банальней: щупы у ослика наверно с делителем, а согласовать Вера не позволяет...
Аватара пользователя
магикан
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 1:12 pm
Откуда: KZ Текели

Re: Volvo FH12

Сообщение магикан »

Desktop.rar
(977 КБ) 534 скачивания
Решил продолжить тут-FH12 420 D12A форсунки Lucas,только все поменяны-собственно из за этого начался сыр бор.Авто заводится,не дымит не троит,вроде едет хорошо-со слов хозяина.Но он утверждает,что расход больше 50л на 100 и что от замены форсунок эфекту нету и раньше было лучше.Ошибок нет,но он говорит,что смотрели на сервисе сканером и была ошибка по рассинхронизации клен+распр.К+р сняты относительно массы с контактов 30 и 31,я их прежде померил цешкой относительно массы -сопротивление датчиков было под 800 ом,а на скрине выше сигнал колена получается перевернутый,где правда? Еще снял сигналы с форсунок-делитель х10. Может у кого есть эталон,или так подскажите.Еще хоз говорит,что в гору как в яму попадает-дернется и дальше едет.Давление будем мерить завтра,у них манометр конченный и непонятно,что показывает,но когда газовали,я видел,что давление прыгало вниз до 2 и вверх до 5.Но у них трубка прозрачная на манометр и вверху был воздух.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Volvo FH12

Сообщение acckiy »

Форсунки Lucas прямо вот новые?? Из коробки?
Аватара пользователя
магикан
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 1:12 pm
Откуда: KZ Текели

Re: Volvo FH12

Сообщение магикан »

acckiy писал(а):Форсунки Lucas прямо вот новые?? Из коробки?
Говорит,что новые ставили и денег очень много отдал
Ответить

Вернуться в «Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE »