Страница 1 из 2

Форсунка двигателя Mercedes OM501LA

Добавлено: Вт мар 04, 2014 4:36 pm
pam69
Добрый день уважаемые коллеги! Может быть не совсем по теме диагностики, но вопрос следующего характера -
МАЗ544019 двигатель Mercedes OM501LA сняли форсунки для проверки, а они без "обратки" топливщик никогда таких не видел и не проверял. Облазил весь интернет, но вразумительного ответа так и не нашел, кто-то пишет, что так осуществляется предвпрыск, что осуществляется гидрозапирание надигольного пространства, что это гидроподгруженная форсунка. Но вопрос в следующем - куда уходит топливо с надигольного пространства???
Проводили следующий эксперимент - на стенде после пары качков форсунка "клинит"(по идее так и должно быть, ведь обратки нет), ждем минут 20-30 - пробуем "прокачать" все равно "заклинившая"! То есть топливо никуда не уходит.
Объясните пожалуйста принцип работы. Буду очень благодарен(хочется все таки понять принцип работы).

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Вт мар 04, 2014 4:57 pm
parsh
поменяй топливщика

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Вт мар 04, 2014 11:26 pm
syava
pam69 писал(а):куда уходит топливо с надигольного пространства???
пологаю в ПЛД секцию

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 05, 2014 1:02 am
Gas
syava писал(а):
pam69 писал(а):куда уходит топливо с надигольного пространства???
пологаю в ПЛД секцию
Физически оно туда не может уйти.
Такие форсы попадались на старых atego на 904 и 906 моторах. Обратки в форсах нет, работают они по принципу: сколько PLD дала, столько и впрыснула (чисто интуитивно). Описания этой тонкости в мануалах что то не нашёл. Наверное надо Бошевцев пытать :wink:

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 05, 2014 1:38 am
syava
Gas писал(а): работают они по принципу: сколько PLD дала, столько и впрыснула (чисто интуитивно)
Это ясно! вопрос задан
pam69 писал(а):куда уходит топливо с надигольного пространства???
если оно никуда не уходит,то получается
pam69 писал(а): после пары качков форсунка "клинит"
как я понимаю в ПЛД закрывается клапан растет высокое давление,форса впрыскует топливо,после открытия давление падает через секцию и игла опускается! чего в свою очередь не происходит с "качком" форса остается под остаточным давлением,и при следующем нагнитании игла не поднимается... Это мое представление,как на самом деле пусть прояснят професионалы в этих вопросах.

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 05, 2014 3:20 am
igor_oksana
Сбросить давление на стенде и опять покачать - распыл появляется?
А то "на стенде после пары качков форсунка "клинит"" больше похоже на обычную неисправность форсунки.

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 05, 2014 8:53 am
parsh
если нет впрыска на качке перед тем как заклинит форсунка, значит она не исправна.
sayava прав.
давление надигольного пространства, уходит через нагнетательный клапан обратно в секцию.
странно что топливщик (если он таковым является) не встречал и не знает как работает эта система
она же древняя как мамонт :)

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 05, 2014 9:36 am
borisich-a
igor_oksana писал(а):Сбросить давление на стенде и опять покачать - распыл появляется?
А то "на стенде после пары качков форсунка "клинит"" больше похоже на обычную неисправность форсунки.
Нет всё правильно ,евро 3 форсунки "одноруким бандитом" проверяются ,а вот с евро 5 малость сложнее давление должно подаваться коротким импульсом без спец.стенда не проверить.

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 05, 2014 9:59 am
pam69
Уважаемый parsh, насколько я знаю (читал и разбирали PLD секцию) в секции нет и никогда не было нагнетательного клапана. Когда проверяли форсунку первый впрыск происходит, затем "клинит" форсунку, откручиваем подачу топлива(т.е. сбрасываем полностью давление на входе) ждем минут 20-30, подключаем вход, накачиваем давление - форсунка "заклинившая", т.е. топливо с надигольного пространства никуда не ушло (нет там соединения со входом!!! Даже опрессовывали воздухом).
По рекомендациям BOSCH, что бы сбросить давление с такой форсунки нужно отпустить гайку распылителя, затем снова поставить на стенд, отрегулировать, снова отпустить гайку и т.д.
Проводили еще один эксперимент - прямо на машине вместо штатной форсунки поставили обычную мазовскую(естественно в подвешенном состоянии), завели и обратили внимание, что из обратки ни капли топлива!!!
По поводу топливщика - человек только начинает учиться и у него есть желание!!! Специалистом еще никто не родился. Поэтому и задаю такие вопросы, что бы знать принцип работы.

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 05, 2014 10:21 am
pam69
Может кому пригодится для общего развития.

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 12, 2014 3:30 pm
pam69
Все таки решил я "добить" вопрос по форсункам. Оказывается не только я задавался таким вопросом, пообщался с людьми с авторизованного BOSCH сервиса и Gas абсолютно прав, что и подтвердили бошевцы, они специально ставили на стенд PLD секцию и форсунку "без обратки"(оборудование у них есть для этого) и наблюдали за процессом. Вывод можно сделать однозначный - сколько PLD секция дает столько и впрыскивается топлива, а все предвпрыски, послевпрыски и т.д. делает ЭБУ. И поведение машины тоже этому подтверждение, вроде на холостых работает(малая подача топлива), только под нагрузку - затроила(большая подача форсы "заклинили"), постояла пару часов(ушло топливо через неплотности), снова все по кругу.

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Ср мар 12, 2014 3:44 pm
pam69
Кстати Вот еще небольшой интересный документик.

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Вт май 13, 2014 12:23 am
Gas
В общем то ковырял сегодня топливную на Atego, с форсунками без обратки. Жалобы клиента: то троит, то не едет. Форсунки проверили ему и сказали что иглы клинят, после 5-8 впрысков надо бы поменять:D
Разобрал форсы, вылил топливо из надигольного пространства (из канала обратки на форсунках с обраткой), поставил и мотор заурчал. Задался вопросом а обратка как идёт? А обратка идёт в насосе: из насоса, по маленькому соединительному трубопроводу (отмечен чёрным кружком) в блок.
Изображение

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Вс май 18, 2014 9:17 am
Alex 428
Есть обратка на форсунках. Если посмотреть внимательно на схеме выше, то канал расположенный ниже коннектора высокого давления, и есть та самая обратка. Которая соединяется с полостью ГБЦ. Может обращали внимание на тонкие трубки соединяющие головки мотора ОМ501LA- это и есть обратка форсунок. На фото,рис-3, под номером 9 как раз та самая обратка топливаИзображение

Re: Форсунка OM501LA

Добавлено: Вс май 18, 2014 11:20 am
cotm
Как-же так можно машину-то чинить? Если даже не понятно есть обратка или нет. Капец, какой-то.... И этот капец повсеместно, на заводах, в КБ ВЕЗДЕ!!! Нам пи..дец без всяких американцев и в довершение всему еще и с хохлами бучу развязали. Нееее надо помогать друг - другу!