Технические консультации
для перевозчиков
Форум диагностов грузовых автомобилей Обучение диагностике грузовиков и прицепов Техническая документация по диагностике Программное обеспечение для диагностики Оборудование и инструмент для диагностики
Текущее время: Чт окт 19, 2017 7:38 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Вс окт 08, 2017 11:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Сообщения: 5
Откуда (страна, город): Ростов
Модератор: заполнителя правильно Ваш профиль. Город указывать обязательно
Авто Scania R124 VIN 9020940 . Проблема : электроклапан отопителя работает либо на максимальное открытие либо полностью закрыт , блок управления ошибок никаких не показывает , когда открыт на максимум и ручка регулятора тоже на максимуме стоит немного тронуть ручку для уменьшения температуры как клапан сразу закрывается , когда ручка управления в положении минимум и клапан закрыт полностью , никакие манипуляции с ручкой регулятора его не открывают только при повороте ручки на максимум он открывается , проводка от крана до блока управления и от резистора регулятора до блока управления проверена тестером все целое , масса блока управления в порядке , резистор переменный регулятора прозвонил 2,2 кОм ну и плавная регулировка есть от 2,2 кОм до 110 Ом, где искать причину , или как выявить неисправное звено , регулятор , клапан , блок управления ?
Блок управления такой
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2017 12:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Сообщения: 3525
Откуда (страна, город): Украина Яготин
ну так клапан имеет всего два положения, и управление там дискретное, температура поддержывается длительностью открытия клапана. А что не устраивает? в кабине холодно - жарко?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2017 12:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Сообщения: 5
Откуда (страна, город): Ростов
Anatoli писал(а):
в кабине холодно - жарко?

Да или холодно или жарко , нет даже среднего режима
Anatoli писал(а):
температура поддержывается длительностью открытия клапана.

Может быть , я не в курсе , поэтому тут и пишу , но мне думается что заслонка в нем двигается не зря и степень её открытия регулирует поток антифриза и температуру соответственно , но получается что сейчас заслонка либо открыта либо закрыта , переменный резистор ручки управления температурой и тот резистор что в клапане стоит должны быть одного номинала ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2017 1:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
Сообщения: 204
Откуда (страна, город): Portugal, Fátima
nic-to писал(а):
... но мне думается что заслонка в нем двигается не зря и степень её открытия регулирует поток антифриза и температуру соответственно

Не степень открытия, а частота. Чем на больший промежуток времени открывается, тем большее количество горячей воды идёт, тем жарче. У вас получается, что она либо полностью открыта(жарко), либо закрыта(холодно), а регулировки частоты(интервала) открыть-закрыть нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2017 3:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Сообщения: 5
Откуда (страна, город): Ростов
Тогда зачем в клапане потенциометр и моторчик , если он в процессе работы полностью открывается или закрывается , с какой целью усложнили конструкцию ? Пусть так , но причина в чем ? Блок управления ? Так он при включении тестируется и ошибок не показывает , блок другой купил на разборке результат тот же .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2017 7:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
Сообщения: 204
Откуда (страна, город): Portugal, Fátima
nic-to писал(а):
Тогда зачем в клапане потенциометр и моторчик?

И больше там ничего не стоит? Значит всё просто,- по сопротивлению блок "знает" закрытое и открытое положение клапана и когда доходит до одного из этих значений отключает или в зависимости от выбранной температуры инвертирует напряжение на моторчик. Обычно такие заслонки можно калибровать.
nic-to писал(а):
Тогда зачем усложнили конструкцию ?.

Это не мотрчик в замке двери, где напряжение может сперва отключиться по току потребления мотора, а потом в блоке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2017 7:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Сообщения: 3525
Откуда (страна, город): Украина Яготин
там кран с сервоприводом и датчиком положения заслонки. Для ограничения крайних положений там концевики и диоды. проверьте питание и выходной сигнал с датчика положения. Также проверьте напряжение с регулятора температуры. Возможно гдето протёртый потенциометер и блок видит только крайние положения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Вт окт 10, 2017 1:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Сообщения: 5
Откуда (страна, город): Ростов
Anatoli писал(а):
проверьте питание и выходной сигнал с датчика положения. Также проверьте напряжение с регулятора температуры.
Завтра проверю и отпишусь , идея понятна , тем более есть заводской мануал на блок управления с распиновкой разъема .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
СообщениеДобавлено: Вт окт 10, 2017 3:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Сообщения: 5
Откуда (страна, город): Ростов
Распиновка блока управления
Изображение
измерение 1
штырь 4 регулятор темпертуры на 0 на штыре 0,25в
регулятор темпертуры на 1/2 на штыре 2,23в
регулятор темпертуры на 1 на штыре 4,68в
при обратном вращении показатели теже
измерение 2
штырь 5 регулятор темпертуры на 0 на штыре 0,5в
регулятор темпертуры на 1/2 на штыре 0,5в
регулятор темпертуры на 1 на штыре 2,4в и в течении минуты плавно увеличилось до 4,2в
при обратном вращении чуть тронул регулятор влево как сразу упало до 0,5в и так до 0 положения регулятора
измерение 3
штырь 6 на заведенном моторе 14 в
измерение 4
штырь 9 напряжение 4,9в


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 14 Queries | GZIP : Off ]