Страница 1 из 2

Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Вс окт 08, 2017 11:33 pm
nic-to
Модератор: заполнителя правильно Ваш профиль. Город указывать обязательно
Авто Scania R124 VIN 9020940 . Проблема : электроклапан отопителя работает либо на максимальное открытие либо полностью закрыт , блок управления ошибок никаких не показывает , когда открыт на максимум и ручка регулятора тоже на максимуме стоит немного тронуть ручку для уменьшения температуры как клапан сразу закрывается , когда ручка управления в положении минимум и клапан закрыт полностью , никакие манипуляции с ручкой регулятора его не открывают только при повороте ручки на максимум он открывается , проводка от крана до блока управления и от резистора регулятора до блока управления проверена тестером все целое , масса блока управления в порядке , резистор переменный регулятора прозвонил 2,2 кОм ну и плавная регулировка есть от 2,2 кОм до 110 Ом, где искать причину , или как выявить неисправное звено , регулятор , клапан , блок управления ?
Блок управления такой
Изображение

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Пн окт 09, 2017 12:58 am
Anatoli
ну так клапан имеет всего два положения, и управление там дискретное, температура поддержывается длительностью открытия клапана. А что не устраивает? в кабине холодно - жарко?

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Пн окт 09, 2017 12:27 pm
nic-to
Anatoli писал(а): в кабине холодно - жарко?
Да или холодно или жарко , нет даже среднего режима
Anatoli писал(а): температура поддержывается длительностью открытия клапана.
Может быть , я не в курсе , поэтому тут и пишу , но мне думается что заслонка в нем двигается не зря и степень её открытия регулирует поток антифриза и температуру соответственно , но получается что сейчас заслонка либо открыта либо закрыта , переменный резистор ручки управления температурой и тот резистор что в клапане стоит должны быть одного номинала ?

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Пн окт 09, 2017 1:48 pm
DuMoH_nopTyraJI
nic-to писал(а):... но мне думается что заслонка в нем двигается не зря и степень её открытия регулирует поток антифриза и температуру соответственно
Не степень открытия, а частота. Чем на больший промежуток времени открывается, тем большее количество горячей воды идёт, тем жарче. У вас получается, что она либо полностью открыта(жарко), либо закрыта(холодно), а регулировки частоты(интервала) открыть-закрыть нет.

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Пн окт 09, 2017 3:07 pm
nic-to
Тогда зачем в клапане потенциометр и моторчик , если он в процессе работы полностью открывается или закрывается , с какой целью усложнили конструкцию ? Пусть так , но причина в чем ? Блок управления ? Так он при включении тестируется и ошибок не показывает , блок другой купил на разборке результат тот же .

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Пн окт 09, 2017 7:08 pm
DuMoH_nopTyraJI
nic-to писал(а):Тогда зачем в клапане потенциометр и моторчик?
И больше там ничего не стоит? Значит всё просто,- по сопротивлению блок "знает" закрытое и открытое положение клапана и когда доходит до одного из этих значений отключает или в зависимости от выбранной температуры инвертирует напряжение на моторчик. Обычно такие заслонки можно калибровать.
nic-to писал(а):Тогда зачем усложнили конструкцию ?.
Это не мотрчик в замке двери, где напряжение может сперва отключиться по току потребления мотора, а потом в блоке.

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Пн окт 09, 2017 7:41 pm
Anatoli
там кран с сервоприводом и датчиком положения заслонки. Для ограничения крайних положений там концевики и диоды. проверьте питание и выходной сигнал с датчика положения. Также проверьте напряжение с регулятора температуры. Возможно гдето протёртый потенциометер и блок видит только крайние положения.

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Вт окт 10, 2017 1:12 am
nic-to
Anatoli писал(а):проверьте питание и выходной сигнал с датчика положения. Также проверьте напряжение с регулятора температуры.
Завтра проверю и отпишусь , идея понятна , тем более есть заводской мануал на блок управления с распиновкой разъема .

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Вт окт 10, 2017 3:45 pm
nic-to
Распиновка блока управления
Изображение
измерение 1
штырь 4 регулятор темпертуры на 0 на штыре 0,25в
регулятор темпертуры на 1/2 на штыре 2,23в
регулятор темпертуры на 1 на штыре 4,68в
при обратном вращении показатели теже
измерение 2
штырь 5 регулятор темпертуры на 0 на штыре 0,5в
регулятор темпертуры на 1/2 на штыре 0,5в
регулятор темпертуры на 1 на штыре 2,4в и в течении минуты плавно увеличилось до 4,2в
при обратном вращении чуть тронул регулятор влево как сразу упало до 0,5в и так до 0 положения регулятора
измерение 3
штырь 6 на заведенном моторе 14 в
измерение 4
штырь 9 напряжение 4,9в

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Сб окт 21, 2017 9:30 pm
nic-to
Так что неисправно ? или еще какие измерения сделать ?

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Чт окт 26, 2017 1:04 pm
Человек
На пине №6 переменный ток (обороты ДВС от генератора),частота меняется от оборотов мотора.
На пине №9 примерно правильное напряжение
Пин №4 все правильно.
Пин №5 плавное наростание (примерно минута ) до 5 Вольт _это долго ,а сразу 2.5 Вольт _это мало.Так же резкое падение напряжения при закрытии ненормально.
Возможно проблема в проводке (но не очень похоже).Больше похоже на проблему в кране,точнее в его датчике положения (как писали выше ,перетерлась дорожка резистора).
Если он конструктивно разборный,то как вариант попробовать вскрыть и проверить редуктор и резистор,ну или заменить в сборе.

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Пт окт 27, 2017 3:16 pm
nic-to
Благодарю за ответ , пробовал 2 крана помимо того что стоит , все также , иногда на ходу вдруг начинает работать регулировка , но недолго минут 15-20 , и изредка до глушения мотора , заглушил завел все опять не работает .Проводку звонил от регулятора , датчика температуры и крана вроде все целое , звонил до разьема блока .

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Пн окт 30, 2017 3:06 pm
Человек
В таком случае с большим трудом верится в отсутствие ошибок и исправность проводки...Проводку нужно мультиметром прозвонить на отсутствие сопротивления между собой,между массой и плюсом,а так же силовая проверка целостности проводки (мощным потребителем,хотя бы парой галогенок ).Может вполне где то быть перетертость изоляции и через "зеленку" воспиниматься как сопротивление,мультиметр без нагрузки не покажет неисправность.

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Сб ноя 04, 2017 10:31 pm
nic-to
Т.е проводку звонить только от электроклапана до блока управления , а точнее ту часть что на схеме под номерами 1,2,3 я правильно понял ?
Изображение

Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser

Добавлено: Ср ноя 08, 2017 8:45 pm
Человек
Именно от крана отопителя (клапана) до блока управления.Но лучше все провода прозвонить.Снять разъемы с крана и ЭБУ и прозванивать.Между собой,на массу и на питание проверить сопротивление (должно быть в идеале бесконечность),проверить каждый провод силовой нагрузкой (отсутствие "зеленки",коррозионного повреждения).