DAF ATI 92 г.в. Пропадают тормоза
Zema, не в обиду писал, честное слово, но от души. Просто представляя себе последствия, к которым может привезти перекрёстное подключение контуров при некоторых неблагоприятных условиях, то становится немного страшно ездить по тем дорогам, где ездят многотонные грузовики. Ведь уже понятно, что с тормозами есть беда, зачем же её усугублять? Например, если беда связана со сбросом воздуха из одного из контуров, то остаётся второй. Эффективность тормозов резко падает, водитель это может воспринять как полное пропадание тормозов. Но если при этом сделать перекрёстное подключение, то тормоза могут на самом деле пропасть полностью!
А если за время «эксперимента» лопнет трубка?
Вопросы про переподключение возникли потому, что в рассказе нет резюме: как же всё-таки должно быть? Из-за этого теряется логика, а соответственно нет возможности проанализировать: что было, что стало, и кто это мог сделать (и зачем?).
Если есть машина аналог, то для начала нужно проверить соответствие схем. Не факт, что эти машины аналогичны на 100%. Возможно у них разные опции. И если есть две одинаковые машины, то может дешевле диагностировать подменой клапанов, а не покупкой ремкомплектов и переборкой?
А на счёт переборки клапана, при всём уважении, Zema, к твоему опыту и количеству перебранных устройств. Я всё равно без замены уплотнений перебирать клапан не рекомендую. Дело в том, что колечки в большинстве своём круглые, а значит, при разборке/сборке они так как раньше уже не встанут. А они уже прилежались, немного задубели. Соответственно после сборки даже если клапан не шипит наружу, то внутри него могут появиться перетечки. А значит, его функциональность будет нарушена.
Рекомендую обратить внимание на прицеп. Есть ли на тягаче/прицепе ABS? Такие симптомы могут быть при неустойчивом сигнале от одного из датчиков ABS. Например, при торможении пропадают тормоза прицепа. А это при полной загрузке почти 2/3 полной массы автопоезда без тормозов. Водитель это чувствует как полный отказ тормозов. Это же объясняет отказ сразу всех систем и рабочей и стояночной и парашюта. Есть ли такая беда без прицепа?
А если за время «эксперимента» лопнет трубка?
Вопросы про переподключение возникли потому, что в рассказе нет резюме: как же всё-таки должно быть? Из-за этого теряется логика, а соответственно нет возможности проанализировать: что было, что стало, и кто это мог сделать (и зачем?).
Если есть машина аналог, то для начала нужно проверить соответствие схем. Не факт, что эти машины аналогичны на 100%. Возможно у них разные опции. И если есть две одинаковые машины, то может дешевле диагностировать подменой клапанов, а не покупкой ремкомплектов и переборкой?
А на счёт переборки клапана, при всём уважении, Zema, к твоему опыту и количеству перебранных устройств. Я всё равно без замены уплотнений перебирать клапан не рекомендую. Дело в том, что колечки в большинстве своём круглые, а значит, при разборке/сборке они так как раньше уже не встанут. А они уже прилежались, немного задубели. Соответственно после сборки даже если клапан не шипит наружу, то внутри него могут появиться перетечки. А значит, его функциональность будет нарушена.
Рекомендую обратить внимание на прицеп. Есть ли на тягаче/прицепе ABS? Такие симптомы могут быть при неустойчивом сигнале от одного из датчиков ABS. Например, при торможении пропадают тормоза прицепа. А это при полной загрузке почти 2/3 полной массы автопоезда без тормозов. Водитель это чувствует как полный отказ тормозов. Это же объясняет отказ сразу всех систем и рабочей и стояночной и парашюта. Есть ли такая беда без прицепа?
Jar спасибо тебе за совет,я тоже писал от души,не в обиду тебе.правда читать между строк ,несколько ранит то что подрузамевается.ладно проехали...так как у меня есть подозрения что водителю действительно могло показаться что пропадает все,а на самом деле что то может все таки тормозить я и переключил перед на зад чтоб подача первого контура поменялась местами со вторым,а заодно поменял выхода с педального крана чтоб исключить еще и кран.по правильному насчет переборки и прокладок так и должно быть,но сам понимаешь что не заставишь хозяина 3 раза купить один и тот же рем к-т,и перед сборкой я внимательно смотрю за состоянием уплотнительных колец,и как показывает мой опыт по сто лет им ничего не бывает если они визуально нормальные и не дубовые.на тягаче авs есть хотя уже давно неработает(все провода отрублены ещё до меня) на фуре нет вообще.кран я тоже смотрел на фуре он тоже ок.в кран тормозных сил прицепа ещё не лазил,надо проверить то что уже сделал.а подмена кранов остаётся как запасной вариант,кстати перекресно подключить мне посоветовал механик который стажеровался за рубежом(с ним же и советовался по вопросам по схеме).но с логикой его я тоже согласен .хотя мое мнение что все должно быть так как должно быть. но когда такой косяк интересный уже волей не волей начнешь эксперементировать.к кому не обращался говорят что такого быть не может!!!но оно то есть!!!,и водителю смысла врать не вижу,когда колеса крутятся он зарабатывает,обычно водители до последнего убеждают что все ок.а она уже на коленях стоит давно.(сколько раз в этом убеждался ездя к (товарищам которые дубы в машинах и которые слушают водителей )за сломаными машинами в сорокаградусный мороз)сейчас звонил водитель опять такая же фигня.попробовать чтоли еще фуру зацепить за другой тягач.может всетаки дело в фуре.но он утверждает что ручником даже не тормозит хотя когда воздух вышел он должен тормозить за счет пружин в энергачах.короче руки уже опускаются.
-
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Если тормозит ручником а она не останавливается (при условии исправных энергиков и парашюта) виновата только механика заднего моста. Во-вторых уже писал что система торможения для парашюта и ножного тормозного разная, в одном случае сбрасывается воздух, а во втором подается - поэтому если не тормозит ни тем ни тем, то явно воздух на тягаче не при чем. Останется только прицеп (хотя по утверждению водителя не тормозит весь состав). На прицепе могут вызвать ситуацию полного не торможения только два крана: главный и РТС.
Лично меня ваши посты уже склоняют больше к механике чем воздуху.
P.S. Демонтироват модуляторы на прицепе никак не получится, так как они выполняют релейную функцию. А вот на тягаче ыбло б неплохо вытянуть хотя бы предохранители ABS.
Лично меня ваши посты уже склоняют больше к механике чем воздуху.
P.S. Демонтироват модуляторы на прицепе никак не получится, так как они выполняют релейную функцию. А вот на тягаче ыбло б неплохо вытянуть хотя бы предохранители ABS.
виталий и Jar спасибо.все понял.на прицепе авs нет вообще ничего не подходит из электрики,и краны тоже чисто пневматические без электрики.с механникой,что на прицепе смею вас уверить тоже все ок.месяца 2 назад делал капиталку тормозам прицепа и заодно на тягаче колодки переклепал,да и если бы было что то с механикой то врятли работало бы то нормально то нет.скорее или работало или нет.и кстати ручник только на тягаче и когда все нормально на ручнике с места не тронешься(специально пробовал).а по предохранителям вчера тоже самое водителю сказал"вытащи если где стоят на авs". дело скорее всего в воздухе,и тоже склоняюсь к фуре,хотя сегодня снял с рабочей машины четырех контурник,приедет с рейса попробую ещё его поменять.потом отпишусь.
только тягач тормозит на ручнике,а фура нет.поменял четырех контурник пока вроде 2 тысячи прошла,работает,завтра отправляю в рейс посмотрим.но мне кажется опять пропадут,хуже нет такие неисправности искать.....syava писал(а):А когда на ручник ставите,на прицепе камеры затормаживаются,или только на машине энергоакумуляторы срабатуют?
Виталий.я с тобой согласен,что надо ловить когда появится.но это невозможно т.к только отпустил педаль,и все нормально опять какое то время.кстати если под"вкапывается" ты подразумеваешь что иногда педаль не прожемается то тоже было когда менял местами на главном тормозном трубки,когда ставил правильно симптомы меннялись как писал выше.авто пока в рейсе после замены четырех контурника пока водитель ничего не говорил,но бывало и четыре тысячи проходила и все было нормально.жду дальше будет проявляться или нет.
виталя если найдешь в том авто что нибудь не сочти за труд напиши.
виталя если найдешь в том авто что нибудь не сочти за труд напиши.
s200773 прицеп не цеплял пока другой,но после замены четырех контурного крана авто прошло уже тысяч пять неисправность пока не вылизала,а насчет проверки на столе,врятли бы что получилось т.к пока работает нормально и на столе он ничего не показал,а когда возникает эта неисправность на стол его не отнесёшь,даже на машине стоит только отпустить педаль тормоза все опять начинает работать как ничего небыло..дальше отпишусь что будет,правда долго уже проездила неисправность не проявлялась.может всетаки четырёх контурник?
- Nich
- Moderator
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 3:47 pm
- Откуда: Москва, Россия
- Контактная информация:
интересная проблема . я бы посоветовал купит 4 самых дешевых манометра и повесил бы их на главный тормозный кран на выходы 21,22,11 и 12 . И вывести их в кабину водителю - сразу водитель будет видеть какое давление при пропадании тормозов: если давление пропадает на всех выходах : проблема в 4-х контурном ; если на 21 и 22 нет воздуха , а на 11 и 12 есть , то проблема в главном тормозном .