В блоке ABS или EBS (не знаю что установлено на вашем авто) в параметрах содержится длина окружности колеса для заднего и переднего мостов. Исходя из длины окружности и количества зубьев зубчатого кольца блок вычисляет скорость каждого колеса. Далее эту скорость блок транслирует по каналу SAE J1708 остальным блокам. Блок VECU принимает эту скорость и сравнивает ее со скоростью полученной от тахографа. В вашем случае из-за разности скоростей полученных от блока ABS/EBS и тахографа и появляется неисправность PID 84. То что она появляется при превышении определенной скорости связано с тем, что чем выше скорость автомобиля тем больше разность скоростей, следовательно когда разность достигает определенной величины и появляется неисправность PID 84. Теперь про EECU (MID 128). Он получает скорость от VECU через тот-же канал SAE J1708. При возникновении неисправности в VECU, этот VECU перестает отправлять скорость в J1708, следовательно EECU перестает ее принимать. В этот момент и в EECU появляется неисправность PID 84.gibe писал(а): ABS по VCADS проверили, там токи все в норме по тестам.
А вот про люфт вторичного вала КПП очень интересная мысля
как то странно появление/пропадание ошибки получается завязано на скорость движения
Это лишь одна из возможных причин. В люфт вторичного вала мне верится с трудом, поскольку датчик тахографа сохраняет работоспособность при удалении от зуба вплоть до 4 миллиметров (как минимум). При таком люфте думаю вы услышали бы веселое жужжание зубьев демультипликатора коробки и видели бы лужи масла на стоянках под фланцем.