Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение nic-to »

Доброго всем времени суток , подскажите в таком вопросе , блок управления ретардером получает данные о температуре ОЖ от двух датчиков , которые находятся на трубке системы охлаждения на выходе из охладителя масла ретардера , так вот при превышении температуры в 95 градусов блок управления снижает мощность торможения тем сильнее чем дальше растет температура ОЖ , при неисправности датчика 1 показания берет блок от датчика 2 , и наоборот , но неисправность датчиков предполагается только как короткое замыкание , это следует из инструкции по диагностике неисправности ретардера , обрыв не считается неисправностью , потому как такого кода нет , но указанно следующее , цитата
При включении оба датчика температуры были
отсоединены. В выключенном положении
сигналы датчиков соответствуют температуре
40°C. Если температура не превышает 50°C, то
максимальная допустимая тормозная мощность
гидрозамедлителя ограничивается вдвое по
сравнению с номинальным значением

Т.е. если блок управления не "видит" датчики , то считает температуру ОЖ на выходе из охладителя 40 градусов , и как бы все "хорошо" торможению , точнее мощности ничего не мешает , даже если машина кипеть начнет, а вот дальше не понятно Если температура не превышает 50°C а как блок видит это ? датчиков то нет !! и дальше то
максимальная допустимая тормозная мощность гидрозамедлителя ограничивается вдвое по сравнению с номинальным значением
т.е. если датчики отсоединены или на обрыве то мощность торможения ретардера по умолчанию уменьшается вдвое ?? Теперь если кратко итог , если обрыв обоих датчиков температуры ОЖ , то мощность ретардера уменьшена вдвое , но при этом никаких ошибок по ретарде на приборке не будет , потому как обрыв датчиков не считается ошибкой !!! Так ли это ?? Как но неразумно конечно со стороны разработчиков этой системы было не продумать обрыв обоих датчиков , или их как раз два и поставили что бы исключить такую возможность , ну типа не могут сразу два датчика выйти из строя.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение acckiy »

nic-to писал(а):если датчики отсоединены или на обрыве то мощность торможения ретардера по умолчанию уменьшается вдвое ??
Да.
nic-to писал(а):а как блок видит это ?
12 пин.
nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение nic-to »

Получается по 12 пину от блока EDC получает информацию о температуре двигателя ? Ок спс понятно , а тогда зачем ограничение 50 градусов ? до 50 градусов мощность урезана , как только прогрелся больше 50 ограничение снимается ? Вопрос в том что при оборванных датчиках ошибок по ретарде активных нет , торможение слабое , и можно в поисках проблемы начать ремонт механический , узла , а по факту дело в датчиках и ремонт ничего не исправит. Если можно подскажите какое сопротивление у датчиков норма , ну среднее , при + 20 примерно , проверить при покупке что бы.
Аватара пользователя
zema
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:02 am
Откуда: саратов.россия

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение zema »

а зачем такие сложности?проверьте проводку от датчиков,измеряйте сопротивление на 2 датчиках и сравните между собой.посмотрите в мониторинге температуру,при исправности проводки поменяйте датчики.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение Anatoli »

при отсутствии датчиков, многие блоки управления замещают эту величину цыфрой 40 градусов. В матиматике должны быть цыфры.
nic-to писал(а):до 50 градусов мощность урезана , как только прогрелся больше 50 ограничение снимается ?
защита от дурной головы.
nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение nic-to »

Всех благодарю за ответы !!! Одно так и не понял где и в чем защита от дурной головы ??? Если при оборванных датчиках и после прогрева выше 50 градусов её нет , ну так получается , ограничение то до 50 градусов , после его нет и в чем тогда смысл такого ограничения , если оно должно не давать кипеть системе охлаждения.
Troubleshooter
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
Откуда: Україна Хмельницький

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение Troubleshooter »

nic-to писал(а):Всех благодарю за ответы !!! Одно так и не понял где и в чем защита от дурной головы ??? Если при оборванных датчиках и после прогрева выше 50 градусов её нет , ну так получается , ограничение то до 50 градусов , после его нет и в чем тогда смысл такого ограничения , если оно должно не давать кипеть системе охлаждения.
Вязкость непрогретого масла НЕ ПОЗВОЛЯЕТ полноценно работать ретардеру.Поэтому и "нижнее" ограничение тормозного момента.В ЭТОМ - "защита от дурака-прокладки"
Troubleshooter
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
Откуда: Україна Хмельницький

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение Troubleshooter »

nic-to писал(а):Всех благодарю за ответы !!! Одно так и не понял где и в чем защита от дурной головы ??? Если при оборванных датчиках и после прогрева выше 50 градусов её нет , ну так получается , ограничение то до 50 градусов , после его нет и в чем тогда смысл такого ограничения , если оно должно не давать кипеть системе охлаждения.
"не даёт кипеть " - постоянно включеный вентилятор обдува радиатора.
Аватара пользователя
теХнарь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение теХнарь »

Troubleshooter писал(а):
nic-to писал(а):Всех благодарю за ответы !!! Одно так и не понял где и в чем защита от дурной головы ??? Если при оборванных датчиках и после прогрева выше 50 градусов её нет , ну так получается , ограничение то до 50 градусов , после его нет и в чем тогда смысл такого ограничения , если оно должно не давать кипеть системе охлаждения.
"не даёт кипеть " - постоянно включеный вентилятор обдува радиатора.
Ретардер может запрашивать включение вентилятора по CAN.
Troubleshooter
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
Откуда: Україна Хмельницький

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение Troubleshooter »

теХнарь писал(а):Ретардер может запрашивать включение вентилятора по CAN.
С вероятностью 95% !))
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение acckiy »

Особенно на 4-й серии, где кана нет!
Аватара пользователя
теХнарь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение теХнарь »

acckiy писал(а):Особенно на 4-й серии, где кана нет!
Есть. Понимайте как хотите: can, K и L линия, суть не в этом. Суть в том, что запрашивает, и моторник включает вентилятор. Завтра, могу цитату из каталожной программы скинуть.
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение acckiy »

теХнарь писал(а):Понимайте как хотите: can, K и L линия
Для начала, не стоит путать K-L и CAN. Это, все таки, принципиально разные вещи. У данного блока управления ретартдером CAN шины нет.
Про способ обмена данными между мотором и ретардером я ответил топикстартеру еще в одном из первых сообщений.
Аватара пользователя
теХнарь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение теХнарь »

Вопрос не о способе передачи, а о том, есть ли она вообще. Не нужно цепляться к словам (я знаю, что это не совсем одно и то же, и что набор данных разный у поколений блоков управления). Суть вопроса- НЕ В ЭТОМ!
Аватара пользователя
теХнарь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры

Сообщение теХнарь »

И с мотором и с EBS, и с другими. Геморрой с вложениями. То вес, то габариты не устраивают. Кароче, в multi всё есть, описания по обмену данными.
Ответить

Вернуться в «ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ»