Ретардер Scania 4

nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Ретардер Scania 4

Сообщение nic-to »

Доброго всем времени суток , вопрос по взаимозаменяемости блоков управления ретардером и блоков клапанов , есть авто с установленным ретардером , блок управления 1801665 и клапанный узел 1421599 он на фото ниже
Изображение
но блок клапанов от старости разрушился , купить такой можно только на разборке но и они в очень плачевном состоянии , намного проще найти и купить клапан нового поколения , такой как на фото ниже
Изображение
по эл. схеме посмотрел все понятно в старом 3 отдельных клапана 3 отдельных разъема , в новом те-же клапана в одном корпусе и один разъем , т.е отрезать старые разъемы и по распиновке нового клапана перепаять их на новый разъем , но в мануале сканиевском написано , что новые клапана пошли с 99 года , и помимо клапана изменили и блок управления , непонятно вот что , номер блока управления машины до 99 года выпуска и машины после 99 года одинаковы , одинакова и распиновка блоков , так нужно покупать новый блок управления , как узнать что он нового образца , где на них год выпуска , я так понимаю просто искать что б наверняка с годом выпуска после 2000 .
nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение nic-to »

Добавлю информации , вот официальный комент к замене блока управления , дословно
Примечание: Для управления новым блоком
клапанов требуется сигнал более высокой
частоты (360 Гц). Подобный сигнал
обеспечивает блок управления, внедренный
в производство с февраля 9902 года. В
остальных отношениях система не
претерпела изменений и функционирует
аналогично, независимо от конструкции
клапанов.
nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение nic-to »

С вопросом более-менее сам разобрался , остался неясным такой момент , блок управления ретардой нового образца (после 08-99) может иметь конфигурацию для автомобиля с EBS и с ABC , куплен блок с EBS ( так вышло продавец сам не знал ) , но якобы есть возможность его перепрограмирования , в заводской инструкции сказано вот что
перепрограммировать блок управления с помощью программы Scania Programmer.
т.е. просто к любому диагносту нужно обратиться у кого есть интерфейс VCI 1 , и я так понимаю что софт для работы с этим интерфейсом и называется Scania Programmer ?
Человек
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2016 4:55 pm
Откуда: Башкортостан

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение Человек »

Ход мыслей правильный. VCI-1 и программы SD/SP (диагностика и программирование), ну и диагност грамотный.Точно не уверен,но не исключено,что и блинк-кодами это возможно (через самодиагностику),типа как наличие\отсутствие ТС.
nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение nic-to »

Принял , ну в офф источниках информации указано что изменить конфигурацию блока можно только через SP , сейчас конфигурация 4682 ( авто с EBS ) нужно прописать 4681 , блок сейчас блинками показывает ошибку 63 Отсутствует сигнал связи от блока управления EBS. что и понятно . так как в авто нет EBS , так или иначе благодарю что подтвердили мою "гипотезу" :D буду искать диагноста с VCI1 и SP .
nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение nic-to »

Ещё информация по сути вопроса , может кому пригодиться ,старый блок управления с кодом конфигурации 468 и клапаном нового образца ( 3в 1) работают и ошибок не выдают , но максимальное давление на выходе клапана управления 3-3,5 бар , т.е. ретарда будет работать в половину своей мощности , блок управления нового ( после 99 г.в. ) образца с кодом конфигурации 4682 и клапаном нового образца на машине без EBS тоже работают , при этом максимальное давление на выходе клапана управления 6-6,5 бар , т.е. требуемое для нормальной работы ретарды , при этом есть активная ошибка 63 ретардера , и работа его в автоматическом режиме невозможна , что впрочем не мешает ему работать в ручном режиме на полную мощность , т.е. ездить и пользоваться ретардером можно . Отличить блоки нового и старого образца можно по серийнику первые две цифры в нем год выпуска .
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение den_2001 »

А почему вводные как скорость не учитываются?
nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение nic-to »

Для теста работы блока управления и клапана собрал воздушную перекидку в кабину с манометром и тестировал на + - одинаковой скорости , я думаю ваш пост про эту скорость , думаю я учел этот момент .
Igormeha
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 11:18 pm
Откуда: Russia, с.Ямань

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение Igormeha »

dtc 63 может исповедовать 2 варианта: 1. Модуль полностью рабочий , порты камня определяют правильно отсутсв сигнала от модуля EBS . 2. Те же порты имеют проблему и при любом раскладе тока в утиль. Что часто бывает. Но попробывать моно может это ваш день будет. удачи........
nic-to
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2017 9:43 pm
Откуда: Ростов

Re: Ретардер Scania 4

Сообщение nic-to »

Сделал у диагноста смену конфигурации блока управления , 3 минуты времени и 2500 руб денег , сейчас ошибка 63 пропала , и совсем нет никаких ошибок , конфигурация по блинкам стала 4681 , все работает .
Ответить

Вернуться в «ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ»