Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение Medved »

В этой теме обсуждается диагностическое оборудование WABCO.

Брошюру WABCO с описанием диагностического оборудования можно скачать по ссылке:
http://inform.wabco-auto.com/scripts/download.php?from=/intl/ru/inform.php&lang=&keywords=8150800373&file=../intl/pdf/815/00/37/8150800373.pdf

Оснащение СТО оборудованием для диагностики тормозных систем (в том числе, WABCO) обсуждалось на форуме здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=131

Распиновки диагностических кабелей WABCO обсуждаются на форуме в следующей теме: http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=20

Обзорная информация по техническим тренингам WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX размещена здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=29&t=9185

Администратор: обзорная информация по сканерам для диагностики коммерческого транспорта (грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы) размещена здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6765
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение acckiy »

ПО и адаптер WABCO лично для меня всегда были и остаются незаменимыми вещами в ежедневной работе аж с 2003 года.

Простой и понятный интерфейс программ и отсутствие ошибок и неточностей в описаниях позволяют практически с любой системой работать на все 100%. А благодаря http://inform.wabco-auto.com/intl/ru/index.html можно не быть просто диагностом, можно работать с системами WABCO на уровне разработчика и отладчика. Тем более что ПО WABCO это позволяет тому, кто прошел обучение и имеет персональный PIN.

Но такие возможности далеко не всегда идут во благо, начинающий специалист может и навредить какой-либо системе, выставив заведомо неправильные параметры работы пневмоподвески ECAS или тормозной системы EBS. А это уже риск реальный, можно спровоцировать ДТП.

Подводя итог, диагностическое оборудование WABCO - остро отточенный скальпель в руках Хирурга, и топор в руках Мясника одновременно.
Aleks karlag
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 8:08 pm
Откуда: Казахстан, Караганда

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение Aleks karlag »

acckiy писал(а):ПО и адаптер WABCO лично для меня всегда были и остаются незаменимыми вещами в ежедневной работе аж с 2003 года.

Простой и понятный интерфейс программ и отсутствие ошибок и неточностей в описаниях позволяют практически с любой системой работать на все 100%. А благодаря http://inform.wabco-auto.com/intl/ru/index.html можно не быть просто диагностом, можно работать с системами WABCO на уровне разработчика и отладчика. Тем более что ПО WABCO это позволяет тому, кто прошел обучение и имеет персональный PIN.

Но такие возможности далеко не всегда идут во благо, начинающий специалист может и навредить какой-либо системе, выставив заведомо неправильные параметры работы пневмоподвески ECAS или тормозной системы EBS. А это уже риск реальный, можно спровоцировать ДТП.

Подводя итог, диагностическое оборудование WABCO - остро отточенный скальпель в руках Хирурга, и топор в руках Мясника одновременно.
+1000000

Иметь можно "многое..." и "всякое...", но добавлю к вышесказанному: никогда скальпель в руках дилетанта не сделает его ХИРУРГОМ и никогда топор (а их 228 видов для разных работ- это на вскидку из ИНЕТА) не сделают его даже МЯСНИКОМ в параметрах блоков.
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение Алексей 76 »

Я так понимаю, что эта тема и подобные ей созданы преимущественно для коллег не имеющих пока данного (обсуждаемого) оборудования, с целью аккумулирования опыта работы людей, уже работающих этим оборудованием. Таким образом создаётся очень хорошая возможность диагностам, рассматривающим целесообразность приобретения данных интерфейсов, определиться.

Касательно оборудования WABCO
имею диагностический интерфейс 446 301 030 0 (Diagnostic Interface 2)
Работать им очень удобно:
-прежде всего это понятный интерфейс представления данных
-учитывая что на данный момент все (или почти все) программы уже переведены на русский язык с нормальным (не корявым "чатланским" ) переводом, воспринимать информацию легко и просто
-даже не имея индивидуальных ПИН-ов, есть возможность просматривать содержание параметров блока управления (прошивки), и понимать например: "Почему не проходит калибровка уровня пола?" (очень актуальный вопрос на форуме да и в моей практике до WABCO)
-имея индивидуальные ПИНы есть возможность её изменить (с умом!) под свои требования
-хочу обратить внимание потенциальных покупателей в том числе и Б/У-шных интерфейсов на то, что ранее выпускались интерфейсы с другим номером (более ранние), и для возможности подключения к прицепам через 7-ми контактную розетку EBS им требуется специальный согласующий блок. А интерфейсу уже с данным номером он не нужен. Кроме того слышал мнение, что обновлённые программы уже поддерживают только его.
- заметил также одно "неудобство", а именно:
при пользовании программой EBS EURO нет возможности наблюдать скорости колёс, когда авто находится в движении (все колёса одновременно, а не одно вращаются) диагностика прекращается. Полагаю это сделано с целью техники безопасности. Приходится в случае такой необходимости подключаться либо дилерским марочным, либо мультимарочником.

Занимаясь ремонтом мультимарочного парка авто, и имея на наиболее часто встречающиеся марки клоны дилерских приборов, к системам WABCO стараюсь подключаться именно WABCO. Ведя статистику по частоте применяемости всего оборудования, в том числе и данного интерфейса могу сказать, что данный интерфейс у меня является самым рентабельным.

Чемодан с кабелями для данного интерфейса не покупал и в своей работе считаю нецелесообразным. Сделал универсальные шнуры заканчивающиеся стандартными "бананами", а на них одеваю самодельные переходники, заканчивающиеся стандартными разными пинами и иголками.Изображение

Имею также манометры WABCO, шланги и переходники для подключения к воздухопроводам. Пользуюсь в своей работе ими редко, но когда они нужны, то без них никак.
trufanov
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:17 pm
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение trufanov »

Диагностика идет по общей K-линии, если не указан отдельный пин для подвески/тормозов?

Распиновку интерфейса скинешь? Недавно приобрел WABCO DI2, но хочу и грузовики им смотреть.
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение Алексей 76 »

1-питание "плюс"
2-земля "минус"
3- -------------(не задействован)
4-CAN L
5-CAN H
6-SAE A (J1708)
7-SAE B (J1708)
8-K-line
9-L-line


Посмотрите еще здесь: http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=20
Аватара пользователя
lukitch
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:56 am
Откуда: Россия, Смоленск
Контактная информация:

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение lukitch »

Алексей 76 писал(а):-хочу обратить внимание потенциальных покупателей в том числе и Б/У-шных интерфейсов на то, что ранее выпускались интерфейсы с другим номером (более ранние), и для возможности подключения к прицепам через 7-ми контактную розетку EBS им требуется специальный согласующий блок. А интерфейсу уже с данным номером он не нужен. Кроме того слышал мнение, что обновлённые программы уже поддерживают только его.
Не совсем все так...Вернее совсем не так. Был прибор 446 301 021 0, он работал через СОМ порт и для диагностики TEBS через 7 пин розетку ему необходим был CAN конвертер, потом появился 446 301 022 0, этот уже с USB и никакой CAN конвертер ему не нужен, выход 446 301 030 0 совпал по времени с массовыми жалобами владельцев сервисов, дескать специалисты, увольняясь копируют инсталяшки и уходят на вольные хлеба. "Да зарадибога"- сказали вабковцы, довольно потирая руки, "Вот извольте: с экзешника софтинку можно установить и активировать только однократно, ну да, винда слетела или ноут накрылся - всяко бывает, зато никто не утащит" Ну и в довесок, чтоб совсем уж неповадно было, новый приборчик со старыми программами работать отказывается. Это не программы новые только его поддерживают, к слову сказать они и с 021 прекрасно дружат, а он такой привереда: ему только новый (тот который однократный) софт подавай.

Теперь по теме: первое, что я изучил, ступив на путь диагноста - это электронно-пневматические системы WABCO. Это как первая любовь, потом будут и лучше и хуже, но первая запомнится на всю жизнь :D В основном использую оборудование для прицепов, но если, например пневмоподвеска на Mercedes-Benz, то, имея в арсенале дилерский Star Diagnosis, предпочитаю все же WABCO.
Про скальпель с топором очень метко
Аватара пользователя
acckiy
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение acckiy »

lukitch писал(а): первое, что я изучил, ступив на путь диагноста - это электронно-пневматические системы WABCO
Лукич, коллега )))
Тоже начинал с WABCO.
Аватара пользователя
zema
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:02 am
Откуда: саратов.россия

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение zema »

парни а по прогам-со старыми приборами новые проги работают или нет?

и по приборам: в чем разница старых от новых?
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение Алексей 76 »

zema писал(а):парни а по прогам-со старыми приборами новые проги работают или нет? Работают
borisich-a
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 1:47 pm
Откуда: калужская обл.г.Людиново
Контактная информация:

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение borisich-a »

zema писал(а):и по приборам: в чем разница старых от новых?
COM-портовый интерфейс без CAN-конвертера не видит 24в CAN, в более свежих приборах он встроен.
Аватара пользователя
zema
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:02 am
Откуда: саратов.россия

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение zema »

спасибо парни.всё ясно теперь.
Аватара пользователя
zema
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:02 am
Откуда: саратов.россия

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение zema »

Всех с праздником!Нужна помощь поп подключению адаптера Wabco 446 301 021 0 .Спаял шнурок по схеме
Daf-obd-wabco под автокомовские шнурки.
1-16-1-плюс
2-4,5-2-минус
3-7-8-k-Line (ebs)
7-7-8-k-Line (Egas) (2-последних через тумблер)
скачал и установил драйвер на переходник (COM-USB),и с Wabco-inform скачал и установил драйвер на прибор(может на этот прибор драйвер нужен другой?) ,при подключении светодиод засветился .Включаю программу EGAS Truc JED ,нашел порт(компьютер без com порта,подключаю через переходник com-usb),а далее вылетает ошибка за номером 2002000E, понимаю что нет обмена данными,но что надо сделать не соображу...буду благодарен пинку в нужную сторону.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение Anatoli »

zema писал(а):компьютер без com порта,подключаю через переходник com-usb)
А номер у вашего КОМ порта какой? и какой номер хочет WABCO комплекс?
Аватара пользователя
zema
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:02 am
Откуда: саратов.россия

Re: Обсуждение: диагностическое оборудование WABCO

Сообщение zema »

Определился 4 помоему.не совсем понял вопрос-(и какой номер хочет WABCO комплекс?)Если ты про настройки в программе, то если не правильно вводил порт-выскакивала ошибка по порту,а когда в диспетчере устройств посмотрел, и ввел 4 порт в программе,стало выбивать вот эту ошибку.
сейчас попробую выложить скрин,не разу тут не выкладывал,если что не так извиняюсь заранее.
Вложения
вабко [].jpg
вабко [].jpg (289.3 КБ) 36359 просмотров
Ответить

Вернуться в «Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов»