Диагностика тормозов: WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX

Аркадий Львович
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт май 20, 2008 10:08 pm
Откуда: Россия

Диагностика тормозов: WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX

Сообщение Аркадий Львович »

Собираемся открыть грузовую СТО.

Подскажите, какое оборудование необходимо в первую очередь для диагностики тормозов (WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX) ?
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Диагностика тормозов: WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX

Сообщение Medved »

Администратор: информация в сообщении актуализирована по состоянию на март 2015г


Для диагностирования пневматических тормозных систем достаточно иметь 3 манометра на 15…25 бар и шланги к ним. Однако, более удобен диагностический комплект WABCO 435 002 007 0 или KNORR-BREMSE I97266. Каждый из этих комплектов содержит по 6 манометров и шлангов к ним, а также дополнительные приспособления (соединительные головки, фитинги, вентиль и др.).


Для диагностирования электронных тормозных систем WABCO необходим интерфейсный блок WABCO 446 301 030 0 и диагностические кабели к системам, которые будете диагностировать. На отдельный компьютер (ноутбук) нужно будет установить диагностические программы. При помощи USB-кабеля диагностический интерфейсный блок WABCO 446 301 030 0 подключается к компьютеру, а затем, одним из диагностических кабелей - к диагностируемой электронной системе WABCO на транспортном средстве.

Можно приобрести предлагаемые WABCO комплекты для диагностирования электронных систем:
446 031 020 0 – кейс с диагностическим интерфейсным блоком и комплектом кабелей для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов (спецификацию кабелей, входящих в комплект, см. в каталоге диагностического оборудования и приспособлений);
446 301 025 0 кейс без диагностического интерфейсного блока, с комплектом кабелей для грузовых автомобилей;
446 301 023 0 – кейс с диагностическим интерфейсным блоком и комплектом кабелей для прицепов.

Наиболее востребованные диагностические кабели WABCO:
446 300 329 2 – кабель для диагностики ABS VCS I, VCS II прицепов через диагностический разъем прицепов;
446 300 401 0 - кабель для диагностики ABS VCS I прицепов прямым подключением к электронному блоку;
446 300 455 0 - кабель для диагностики ABS VCS II прицепов прямым подключением к электронному блоку;
446 300 327 0 – универсальный кабель-адаптер для диагностики ABS C, ECAS, EPS грузовых автомобилей прямым подключением к электронному блоку 35 pin;
446 300 317 0 - кабель-адаптер для диагностики ECAS грузовых автомобилей прямым подключением к электронному блоку 25 pin;
446 300 408 0 - кабель для диагностики ABS D и E (базовой версии) грузового автомобиля прямым подключением к электронному блоку 15 pin;
446 300 404 0 – кабель для диагностики ABS D (полной версии, с ASR) грузового автомобиля прямым подключением к электронному блоку 18 pin;
894 604 303 2 – кабель (ISO 9141) для диагностики ABS, ECAS грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ через диагностический разъем автомобиля;
446 300 340 0 - кабель для диагностики ABS, ECAS грузовых автомобилей MERCEDES (до Actros MP2) через диагностический разъем автомобиля;
446 300 454 0 - кабель для диагностики EBS грузовых автомобилей MERCEDES (от Actros MP2) через диагностический разъем автомобиля (EOBD);
446 300 345 0 - кабель для диагностики ECAS, ZBR грузовых автомобилей MAN TGA через круглый диагностический разъем автомобиля (4+8 pin);
446 300 453 0 - кабель для диагностики EBS EURO, ECAS грузовых автомобилей DAF через диагностический разъем автомобиля;
446 300 349 0 - кабель для диагностики EBS EURO, ECAS грузовых автомобилей IVECO STRALIS через диагностический разъем автомобиля;
446 300 344 0 - кабель для диагностики EBS EURO грузовых автомобилей прямым подключением к электронному блоку;
446 300 460 0 - кабель для диагностики EBS грузовых автомобилей DAF, SCANIA, MAN через диагностический разъем автомобиля (EOBD);
446 300 456 0 - кабель для диагностики ECAS CAN II грузовых автомобилей прямым подключением к электронному блоку;
446 300 364 0 - кабель для диагностики EBS грузовых автомобилей КАМАЗ через диагностический разъем автомобиля (EOBD);
446 300 360 0 - кабель для диагностики TEBS прицепов по CAN тягач-прицеп (24 В);
446 300 361 0 – кабель для подключения диагностического интерфейсного блока 446 301 030 0 к диагностическому кабелю 446 300 360 0;
446 300 458 0 – кабель для диагностики TEBS прицепов по CAN без разрыва связи между электронным блоком EBS тягача и электронным блоком TEBS прицепа.

По большому счету, нет проблем в том, чтобы изготовить самостоятельно любой диагностический кабель WABCO.
Распиновки диагностических кабелей WABCO обсуждаются на форуме в следующей теме: http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=20

Чтобы получить программы для диагностирования электронных систем WABCO, необходимо оформить и оплатить подписку на один из пакетов ПО у дилера WABCO или самостоятельно – на сайте WABCO:
246 301 900 0- пакет ПО WABCO полный (грузовые автомобили, автобусы, прицепы);
246 301 904 0 - пакет ПО WABCO для грузовых автомобилей;
246 301 901 0 - пакет ПО WABCO для грузовых для прицепов;
246 301 902 0 - пакет ПО WABCO для автобусов.

Программы скачиваются с сайта WABCO после оплаты лицензии – вам будет открыт доступ.
Количество компьютеров (рабочих мест), на которые возможно установить диагностические программы WABCO, зависит от количества оплаченных лицензий.

PIN-коды для полноценной работы с диагностическими программами, дающие возможность внесения изменений в параметры электронных систем, предоставляются только прошедшим тренинги WABCO специалистам.


Для диагностирования электронных тормозных систем KNORR-BREMSE нужно иметь диагностический интерфейсный блок KNORR-BREMSE UDIFF II39809F и диагностические кабели к системам, которые будете диагностировать. На компьютер (ноутбук) нужно будет установить диагностические программы. При помощи COM-кабеля диагностический интерфейсный блок KNORR-BREMSE UDIFF II39809F подключается к компьютеру, а затем, одним из диагностических кабелей - к диагностируемой электронной системе KNORR-BREMSE на транспортном средстве.

Наиболее востребованные диагностические кабели KNORR-BREMSE:
Z007887 - USB-COM адаптер для диагностического интерфейсного блока KNORR-BREMSE UDIFF II39809F. Всего несколько моделей ноутбуков, которые выпускаются в настоящее время, оснащены COM-портами 9 pin. Для подключения диагностического интерфейсного блока KNORR-BREMSE UDIFF II39809F, имеющего COM-порт 9 pin, к ноутбуку через порт USB, необходим переходной адаптер USB-COM.
Z005464 - кабель для диагностики ABS и TEBS KNORR-BREMSE прицепов по K-Line через диагностический разъем, выведенный на шасси прицепа;
II39808F - кабель для диагностики TEBS KNORR-BREMSE прицепов по CAN тягач-прицеп (24 В);
II39812F - кабель для подключения диагностического интерфейсного блока UDIFF II39809F к диагностическому кабелю II39808F.

Программное обеспечение для диагностики систем ABS и TEBS KNORR-BREMSE на прицепах можно скачать бесплатно на сайте KNORR-BREMSE здесь: http://www.knorr-bremsecvs.com/ru/activeservices/downloadservices/downloadsoftware_1/downloadsoftware_1.jsp

PIN-файлы для возможности параметрирования ABS и TEBS KNORR-BREMSE на прицепах можно приобрести после обучения на тренингах KNORR-BREMSE:
K012392 - PIN-файл для TEBS 4 (без PIN не возможен запуск ПО для диагностики TEBS 4 KNORR-BREMSE);
K023874 - PIN-файл для TEBS G2 (без PIN возможен запуск ПО, но невозможно параметрирование TEBS G2 KNORR-BREMSE).

Для диагностики ABS KNORR-BREMSE на отечественных грузовых автомобилях КАМАЗ, ГАЗ, дополнительно к диагностическому интерфейснму блоку KNORR-BREMSE UDIFF II39809F необходим комплект KNORR-BREMSE ASIA K010756, который включает в себя программное обеспечение, USB-ключ для запуска ПО, два диагностических кабеля для подключения к блокам управления ABS KNORR-BREMSE напрямую.

Для диагностики ABS и EBS KNORR-BREMSE на грузовых автомобилях и автобусах европейского производства, необходимы:
1) программное обеспечение KNORR-BREMSE NEO K023504V09N00;
2) комплект NEO Green K019470N00 (UDIFF II39809F + Z005464 COM-USB + комплект кабелей соединительных)
или комплект соединительных кабелей NEO GREEN Upgrade K025340N00+ UDIFF II39809F + Z005464 COM-USB;
Соединительные кабели, входящие в комплекты NEO Green и NEO GREEN Upgrade необходимы для соединения диагностического интерфейсного блока UDIFF II39809F с диагностическими кабелями.
3) диагностические кабели:
K017177N00 - диагностический кабель для Iveco (3 pin);
K017179N00 - диагностический кабель для Iveco (38 pin);
K017178N00 - диагностический кабель для Iveco (30 pin);
K017184N00 - диагностический кабель для DAF;
K017187N00 - диагностический кабель для MAN (12 pin);
K017186N00 - диагностический кабель для MAN (37 pin);
K017180N00 - диагностический кабель для Renault;
K017182N00 - диагностический кабель для Scania;
K017185N00 - диагностический кабель для Volvo;
K017181N00 - диагностический кабель EOBD;
K016203N00 - диагностический кабель для ECU EAC1;
K017188N00 - диагностический кабель универсальный.

Распиновки диагностических кабелей для Knorr-Bremse Neo Green обсуждаются на форуме в следующей теме: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=4078


Для диагностирования электронных тормозных систем HALDEX нужно иметь:
- диагностический интерфейс HALDEX DIAG+ 950800909 - для диагностики ABS и EBS EB+ HALDEX
- диагностический интерфейс HALDEX FLEET+ 950800910 - для получения данных по ODR-протоколу EBS EB+ HALDEX

На отдельный компьютер (ноутбук) нужно будет установить диагностические программы. При помощи USB-кабеля диагностические интерфейсы HALDEX DIAG+ / HALDEX FLEET+ подключаются к компьютеру, а затем, одним из диагностических кабелей - к диагностируемой электронной системе HALDEX на транспортном средстве.

Наиболее востребованные диагностические кабели HALDEX:
814001601 - кабель для диагностики EBS EB+ HALDEX на прицепах, прямое подключение к блоку управления
814036001 - кабель для диагностики EBS EB+ (generation 3) HALDEX на прицепах, прямое подключение к блоку управления
815018001 - кабель для диагностики EBS EB+ (generation 1,2,3) HALDEX на прицепах по CAN тягач-прицеп (24 В);
814011001 - кабель для подключения диагностического интерфейса 950800909 / 950800910 к диагностическому кабелю 815018001.

Программное обеспечение HALDEX для диагностики EBS EB+ HALDEX прицепов и полуприцепов, а также для ABS/ASR HALDEX автомобилей и автобусов - бесплатное.
Скачать ПО для диагностики и параметрирования систем HALDEX EBS EB+ (I, II, III generation) можно с сайта HALDEX здесь: http://91.195.207.206/dynamic/findex/di ... =3&sucat=3
Скачать ПО для получения данных по ODR-протоколу систем HALDEX EBS EB+ (II, III generation) можно с сайта HALDEX здесь: http://91.195.207.206/dynamic/findex/fl ... om=&ucat=5
Программное обеспечение для диагностики и параметрирования систем HALDEX ABS для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов предоставляется фирмой HALDEX по запросу.

Диагностическое оборудование HALDEX не требует ПИН для параметрирования тормозных систем ABS/ASR и EBS EB+.


Если СТО обслуживает грузовые автомобили преимущественно одной марки, хороший вариант – приобретение дилерского диагностического сканера: MAN T200 – для MAN, SD CONNECT – для MERCEDES, EASY - для IVECO, DAVIE XDc II - для DAF, VCI 3 - для Scania, VOCOM Volvo - для Volvo Trucks, VOCOM Renault - для Renault Trucks.

Мультимарочные сканеры ограничены в возможностях изменения параметров электронных тормозных систем, чем уступают диагностическому оборудованию производителей систем WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX, а также дилерскому диагностическому оборудованию MAN, MERCEDES и др.


Кроме описанного выше оборудования желательно иметь:
- компрессор (8-12 бар достаточно);
- стенд для проверки тормозов (к примеру, тормозной стенд позволяет выполнить синхронизацию пневматических тормозных систем тягача и прицепа).


Обсуждение диагностического оборудования WABCO, KNORR-BREMSE и HALDEX на форуме происходит в отдельных темах:
- диагностическое оборудование WABCO : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6878
- диагностическое оборудование KNORR-BREMSE : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=123
- диагностическое оборудование HALDEX : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6882

Администратор: обзорная информация по сканерам для диагностики коммерческого транспорта (грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы) размещена здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6765


ОПЫТ специалиста имеет САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ при диагностике и ремонте электронных и пневматических систем. Уверенно специалист начинает работать не ранее, чем через пол-года практики. Станет ли специалист высококлассным, зависит от его способностей к самообучению, техническому мышлению, способностей понимать принципы функционирования систем.

Обзорная информация по техническим тренингам WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX размещена здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=29&t=9185

Обсуждение литературы для диагностики коммерческого транспорта на форуме происходит в следующей теме: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=40&t=141
Закрыто

Вернуться в «Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов»