Страница 1 из 6

Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 6:22 pm
Евген1969
Вот такой вопрос...Кому то он покажется глупым, кому то странным, а кто-то может, в том числе и я, найдёт его полезным...если конечно получу ответы.

Физический смысл того, что на рисунке не нов. Это расходомер топлива. Рисунок опять сжался до почтовой марки, но принцип ясен. В наборе вакуумметр, который и как бы и не нужен особо, а вот сам расходомер с лева. С верху манометр, а под ним мерная трубка, шарик которой показывает расход от 0,5 до 3 литров в минуту.

В основном, как бы полезен для проверки напорной линии низкого давления. А вот что касается обратки дизелей с траков, его нижний предел довольно великоват - половина литра за минуту. Боюсь ошибиться, но когда берётся мерная мерка для дизеля, и проливается тот же Cummins ISB 6, то должно набежать не больше 180 ml из обратки.

Ну а я вижу применение этого инструмента в следующем...Если бы у его нижний предел был меньше - можно было бы применять его и на ХХ. Один шланг в штуцер слива на головке, другой в сливную магистраль...работа на ХХ. Не нужно снимать ни чего, если даже придётся глушить одну форсунку..потом другую...Врезка всегда покажет расход в минуту. Не нужно опорожнять мерную колбу и прочее.

Но беда в том, что на ХХ если форсунки все герметичны, то вряд ли они покажут 500ml/min слива, если этот дизель стоит на Truck, а не морской дизель. Но опять же все ремонтники форсунок дружно скажут - слив проверяется при повышенном давлении, а проверка на ХХ - это просто когда форсунка в хлам уже. Но ведь можно проверять и при лёгкой подгазовке...И это будет даже информативней. Вывести двигатель на ХХ - у приборки не хватит нижнего придела, а потом стабилизировать обороты педалью больше. Чем больше давление а Rail, тем больше слив в обратку...и прибор подхватит показания. Вот только остаётся узнать, какой слив будет при каком давление в Rail. Если 180 ml/L при ХХ, то какое значение будет при 1000 оборотов?

Ну и сразу скажу...это не реклама...увидел приблуду на Али...хотя там есть и на меньшее показания, но они уже оформлены отдельно.

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 8:08 pm
Alex 428
Не забиваете голову всякой хренью. Неисправную форсунку на 100 % покажет только стенд. Даже на нем основные показания проверяются на Хх и при полной нагрузке. В вашем случае давление в рейле при 1000 оборотах может быть практически равно давлению на ХХ.

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 9:27 pm
Евген1969
Alex 428 писал(а):Не забиваете голову всякой хренью. Неисправную форсунку на 100 % покажет только стенд. Даже на нем основные показания проверяются на Хх и при полной нагрузке. В вашем случае давление в рейле при 1000 оборотах может быть практически равно давлению на ХХ.
Ну тогда бы число стендов было бы равно числу тех предприятий или транспортных компаний, которые имеют траки. Мне кажется, цепочка очевидна. Хороший диагност определяет не исправную форсунку и её меняют...

А что касается давления...То это та печка, от которой и нужно плясать всегда...точнее от разницы между target pressure и actual pressure. Если давление в линии низкого давления нормальная...клапан сброса давления не срабатывает и дозирующий клапан не клинит - значит дело в гидроплотности форсунок. Но их, как правило шесть. И не всегда износ равномерный у всех шести. Ведь есть вероятность, что только одна форсунка ведёт себя не так. Ну пусть ещё одна на подходе...но не все шесть тащить на стенд.

И разве минутный слив с обратки не остался хорошим показателем работоспособности форсунок? Один минус у этого измерителя подачи - что его нижний предел начинается с 500ml в минуту...многовато для ХХ. Ну а для исследования давления в низкой линии давления как-то манометр сподручней.

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 9:47 pm
den_2001
Хороший диагност не занимается херней.
Вычисление одной форсунки смысла не имеет при пробеге за 300000км.
Или у Вас к каждой разное топливо подводится?

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 9:56 pm
Евген1969
den_2001 писал(а):Хороший диагност не занимается херней.
Вычисление одной форсунки смысла не имеет при пробеге за 300000км.
Или у Вас к каждой разное топливо подводится?
Тогда для кого и для чего пишутся все эти рекомендации по проливу форсунок на двигателе...Если есть такой способ - значит он обусловлен жизненной необходимостью...а жизненная необходимость взята из практики..из реальных отказов и реальных ремонтов?

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:19 pm
samodelkins
Не удержусь. Евген1969, вы примерно представляете себе стоимость простоя грузового автомобиля в ремонте? Или ваша попытка сэкономить клиенту денег приведёт к тому, что вы заменили 2 форсунки, он загрузился, уехал. А через 1000 км у него легли ещё 2 форсунки, а рядом сервисов нет, и в полуприцепе у него фрукты. Вопрос, за чей счёт будет банкет? Вот этим и отличается ремонт в грузовом сегменте от легкового. А вы форсунка... форсунка.

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:24 pm
den_2001
Это нужно на собственной шкуре пройти, тогда доходит сразу.
А также можно посчитать сколько стоит с/у форсунки на Volvo или Iveco например. И так 6 раз за пару месяцев. :mrgreen: И плюс простой по два дня на форсунку как минимум :mrgreen: .

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:28 pm
acckiy
Евген1969 писал(а):Хороший диагност определяет не исправную форсунку и её меняют...

...И не всегда износ равномерный у всех шести. Ведь есть вероятность, что только одна форсунка ведёт себя не так. Ну пусть ещё одна на подходе...но не все шесть тащить на стенд.
Баахаха. Три раза.
Неисправную форсунку, когда она одна из 6 или 8 вылетела, любой диагност выявит. Вот насчёт «меняют» это Вы погорячились.

Ага, пять воды или печнухи не наелись, а одна все себе захапала. Агада. Шестеро мужиков раскатали литруху метилового спирта, пятеро норм, а один ослеп.

Тащить можно и по одной, не вопрос. Но есть один нюанс. Снять одну форсу на Iveco Cursor10, к примеру, стоит 9000. А снять шесть - 10000. Можно и по одной возить, не вопрос. Но какой перевозчик к такому готов будет?

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:29 pm
acckiy
Денис, я тебя найду!

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:32 pm
den_2001
acckiy писал(а):Денис, я тебя найду!
Я хрюкну

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:32 pm
Евген1969
samodelkins писал(а):Не удержусь. Евген1969, вы примерно представляете себе стоимость простоя грузового автомобиля в ремонте? Или ваша попытка сэкономить клиенту денег приведёт к тому, что вы заменили 2 форсунки, он загрузился, уехал. А через 1000 км у него легли ещё 2 форсунки, а рядом сервисов нет, и в полуприцепе у него фрукты. Вопрос, за чей счёт будет банкет? Вот этим и отличается ремонт в грузовом сегменте от легкового. А вы форсунка... форсунка.
Ну зачем же так утрировать. Понятно, что главное - довести груз. Забрать что-нибудь попутно и приехать домой...отдохнуть, если водитель сам себе хозяин, или поехать ещё куда-нибудь - если работаешь на хозяина.

Ясное дело, что если ВСЕ форсунки переливают одинаково - то их нужно менять в комплекте...а если одна? Вы её заглушили и двигатель ожил...

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:37 pm
nowtiloos
Зачем придумывать велосипед ,когда касаемо common rail например инженеры MAN давно придумали технологию гидропроверок форсунок прямо на двигателе .И вычисление самой плохой из всех подуставших форсунок тоже пустая трата времени,к тому же за простой тягача никто по головке не погладит ,форсунки ремонтируются и меняются комплектом.

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:43 pm
Евген1969
nowtiloos писал(а):ачем придумывать велосипед ,когда касаемо common rail например инженеры MAN давно придумали технологию гидропроверок форсунок прямо на двигателе .И вычисление самой плохой из всех подуставших форсунок тоже пустая трата времени,к тому же за простой тягача никто по головке не погладит ,форсунки ремонтируются и меняются комплектом.
Это Вы про измерение сопротивления обмотки ? Чем больше форсунка сливает - тем больше у её обмотки оммическое сопротивление...

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:45 pm
den_2001
Инженеры MAN давно используют другую технологию. Определение неисправной форсунки по температуре катушки форсунки.
Или не так давно Леонид Tango (очень грамотный топливщик) пытался выявлять дохлый цилиндр по отличию углового ускорения маховика. Однако человеческий глаз не в состоянии так быстро моргать :mrgreen:

Re: Не традиционные устройства диагностики дизеля.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 10:47 pm
acckiy
Где тут смайлик с facepalm?
Нет, Евгений, это уже переходит некоторую грань общения. С Вашим юношеским максимализмом мы бороться не будем и не имеем права, но впредь попрошу Вас отделять мух от котлет и понять, что это не жоровозки! Какие, к чёртовой матери, «глушения» форсунок??? Вы хоть представляете себе последствия??? Да вас на первом же столбе вздёрнут за такое деяние, потому что это не трёхлитровое ведро, волокущее 1800 кг и жопу водителя по дороге! Это трак, у которого иные цели и задачи! И который работает зачастую на 120% мощности!
Да по секрету скажу, всем наплевать на этот слив в обратку. И почти никогда его никто не измеряет! Потому что его либо нет, либо он есть! А если есть, то это приговор.
Так что можете и дальше жить в своём мирке из кожаных салонов, смотки одометров и моторов, в которые вваливают сотни тысяч рублей только потому, что у соседа врум-врум сильнее. Или потому что открытая дверь вибрирует на хх, и это владельцев нервирует.