Тягач тормозит раньше прицепа

Денис
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 10:15 pm

Тягач тормозит раньше прицепа

Сообщение Денис »

Здравствуйте. Я недавно начал работать на СТО пневматиком.
Приехал к нам тягач Mercedes с прицепом Kogel. Водитель жалуется, что машина тормозит раньше прицепа и просит отрегулировать чтобы было наоборот. На Mercedes стоит ABS и на прицепе тоже ABS. Как это сделать?
Аватара пользователя
Nich
Moderator
Moderator
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 3:47 pm
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

Сообщение Nich »

Привет!

Тебе надо сделать согласование тормозной системы тягач-прицеп. Все работы надо проводить на автопоезде при полностью накачаной воздухом тормозной системе , поставленными противооткатными упорами и снятым с ручного тормоза.

Выполнить это можно следующим способом :

- между пневматическим соединительными головками желтого цвета тягача и прицепа подсоединяешь контрольный прибор 899 709 092 2 , отрегулировав его на полную пропускную способность воздушного потока;

- подсоединяешь по одному манометру к контрольным выводам на передней тормозной камере тягача , на контрольном приборе 899 709 092 2 и на тормозную камеру прицепа;

- манометр от передней тормозной камеры тягача вручаешь водителю с указанием по твоей команде нажать на педаль тормоза так , что бы манометр показал давление 3,0 bar и удерживать давление до очередной твоей команды;

- переспросить водителя или помощника для уточнения понял ли он что ты от него хочешь;

- произвести замеры тормозного давления .

Давление должно быть примерно таким :
- на передней тормозной тягача - 3,0 bar;
- на приборе 899 709 092 2 - 3,7 bar;
- на тормозной камере прицепа - 3,3 bar.

Если на приборе 899 709 092 2 - 3,7 bar , а на камере прицепа меньше 3,3 bar - то проблема в прицепе: или РТС надо регулировать, или опережение на воздухораспределителе крутить.

Если на приборе 899 709 092 2 давление гораздо ниже 3,7 bar (и соответственно на камере прицепа давление ниже), то надо отрегулировать кран управления тормозами прицепа , который стоит на тягаче .

Я опишу как регулировать опережение на кране управления тормозами прицепа - как накрутить РТС знают почти все.

Надо найти где стоит этот кран на машине. Убедиться в том , что данный кран подлежит регулировке !!!!! Это можно посмотреть на сайте производителя данного крана .

Весь секрет в том что регулировочный болт стоит ВНУТРИ крана и снаружи его не видно ! Для того что бы добраться до него, надо открутить нижнюю крышку крана (на ней крепится глушитель). Если крышка крепится стопорным кольцом , то кран (скорее всего) не ругулируемый !!! Регулировочный болт в некоторых кранах изготовлен из пластмассы, поэтому нужна определенная осторожность при выполнении регулировки. В зависимости от производителя крана, регулировочный болт надо вращать или по часой, либо против часовой стрелки ..

Перед началом регулировки лучше повторить замеры давления . Берем длинную плоскую отвертку и снизу аккуратно вставляем ее внутрь крана. Попав в шлиц регулировочного болта делаем один оборот . ДОСТАЕМ ОТВЕРТКУ И ОТХОДИМ В СТОРОНУ ! . Не забывайте откуда кран сбрасывает воздух. Кричим водителю: " НАЖМИ НА ПЕДАЛЬ! " .

Наблюдаем за показанием манометров и делаем вывод в какую сторону надо крутить регулировочный болт. Отрегулировав опрежение ставим крышку крана на место.

Вот в принципе и все ... если есть вопросы - пиши
Денис
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 10:15 pm

Сообщение Денис »

А что за прибор 899 709 092 2 ? У меня его нет :( Можно ли как-то отрегулировать без этой штуки?
Аватара пользователя
Nich
Moderator
Moderator
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 3:47 pm
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

Сообщение Nich »

Что это за прибор можно посмотреть по его номеру на сайте http://www.wabco-auto.com/service_and_support/inform . Если прибора нет, то придется проводить замеры ступенчато: сначала на тягаче, а потом на прицепе .
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Отрегулировал давление в тормозах прицепа как положенно, на передней камере тягача 3,0 bar на прицепе сделал 3,5bar, но при полном нажатии на педаль давление на камерах равное и уменьшился пробег передних тормозных колодок на передней оси тягача в половину, может проблема в кране управления прицепом на тягаче?
Jar
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 3:51 pm
Откуда: Минск

Сообщение Jar »

Всем, здрасте!

Быть может, я немного опоздал, чуть больше, чем на полгода всего... Но у меня такой вопрос: а от куда взято значение опережения на головке управления в 0,7 бара по сравнению с передней тормозной камерой тягача???
Если посмотреть, например документацию Wabco, то для кранов прицепа начиная от 973 009 001 0 и до 973 009 300 0, давление опережения может составлять 0 - 0,2, иногда 0,4 и только на одном единственном 0,5 бара.
И при какой загрузке проводить настройку? Дело в том, что если на тягаче пневматические тормоза с регулятором тормозных сил, то скорее всего будет стоять подпедальный со входом «4», подключенным к выходу РТС. И в этом случае при полной загрузке тягача опережение будет соответствовать характеристике крана прицепа, а при неполной к нему будет добавлять дельта снижения тормозных усилий на передней оси…
Насколько знаю я, процедуру согласования необходимо производить при типовой загрузке автопоезда (той, с которой грузовик ездит чаще всего). И процедуру необходимо проводить на тормозном стенде, а не на ровном полу с противоподкатными упорами. И сравниваются при этом не давления в камерах а средние тормозные силы тягача и полуприцепа для различных значений давления в жёлтой головке. И если окажется, что прицеп тормозит слабее, допускается произвести корректировку опережения в одном из кранов на тягаче или на прицепе.
Одна очень важная деталь: согласование тягача и прицепа делается только в том случае, если компонуется новый автопоезд. Если автопоезд сначала ездил долго и счастливо и через какое-то время вдруг прицеп начал в торможении обгонять тягач, проблема не с согласованием! А с тем, что на тягаче хуже стали работать тормоза. Почему, вопрос уже другой.
s200773, быть может, у вас была проблема с задними тормозами тягача или РТС и процедура согласования была не нужна?
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Привет пацаны!На счет процедуры соглосования тормозов,хочу сказать,что она нужна в основном для определения неисправности снижения эффективности торможения,а именно определения места неисправности,то есть либо тягач,либо прицеп,а дальше по схеме.И скажите пожалуйста Jar,почему проверку надо производить при типовой загрузке?При правельном распределении груза в прицепе,нагрузка на оси прицепа и тягоча должна быть примерно равной(для этого на тягоче тоже устанавливаеться РТС),а соответственно и давление тормозного усилия должно увеличиваться прямопропорционально.То есть,если автопоезд не загружен и в таком состоянии давление на тормозных камерах тягоча и прицепа,скажем к примеру равное,то и при правильной частичной загрузки,оно увеличиться,но останется равным.А если присутствует какая-то неисправность,она покажет себя и при порожнем состоянии.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

быть может, у вас была проблема с задними тормозами тягача или РТС и процедура согласования была не нужна?
В том случае,на тягоче установлена EBS,вышел из строя датчик скорости и система встала в аварийный режим.
Jar
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 3:51 pm
Откуда: Минск

Сообщение Jar »

Привет, s200773.

Дело в том, что на пневматических тормозах регулирование осуществляется посредством довольно простых устройств – пневматических регуляторов тормозных сил. Эти устройства работают довольно просто, и значит, имеют некоторую неточность регулирования и осреднённую характеристику. Это значит, что при одинаковых настройках согласование тормозов тягач-прицеп на разных режимах загрузки может быть разным. Если сделать процедуру на порожнем автомобиле, на гружёном автопоезд, может оказаться, будет тормозить совсем по-другому. Поэтому буржуи на всех обучениях рекомендуют делать эту процедуру в состоянии типовой загрузки.
Причём процедура согласования это именно регулировочные работы, которые необходимо делать при условии, что все компоненты тормозов работают исправно. В целях диагностики локализации места неисправности можно прибегать к измерениям давлений в 3-х характерных точках, но не к самим регулировкам. Регулировки необходимы при компоновании нового автопоезда из только что купленных тягача и прицепа (условно говоря).

Электронные тормоза при переходе в аварийный (пневматический) режим не следят за нагрузкой на оси. А значит, они должны быть настроены на какую-то загрузку. А конкретнее на половинчатую. То есть при нажатии на педель тормоза на средних усилиях торможения в передние камеры подаётся давление примерно в 2 раза большее, чем в задние. От сюда и повышенный износ на передней оси.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Привет Jar!Да я согласен,погрешность присутствует,но при правильной регулировки она не значительна,например при давлении в передней тормозной камере тягоча на 1bar больше чем на прицепе в загруженном состоянии,тормозная система будет работать нормально.Очень часто водители наоборот просят сделать чтоб прицеп тормозил "раньше".
Jar
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 3:51 pm
Откуда: Минск

Сообщение Jar »

Привет, s200773!

Водителя понять можно. Чем раньше начинает тормозить прицеп, тем водитель лучше это видит. А значит, успокаивается и чувствует себя более комфортно. Однако если будет тормозить только один прицеп, это будет тоже не совсем хорошо. Например, в этом случае водитель может гораздо раньше перегреть тормоза прицепа. И увидеть это только когда с них реально пойдёт дым. А это смерть тормозным накладкам.
Или другая ситуация. Поскольку, при нажатии на педаль тормоза тягач тормозит слабее, значит, при экстренных торможениях у прицепа больше шансов пойти на юз. Если при этом ABS на прицепе работает (если есть вообще), то это приведёт к несколько неприятным ощущениям при торможении. Колёса будут подтормаживаться прерывисто, и весь автопоезд войдёт в колебания. Оси прицепа могут начать немного прыгать и общая эффективность тормозов снизится. А если ABS прицепа не работает (аварийный режим или вообще отсутствует), блокировка колёс на прицепе может привести к боковому заносу осей и соответственно к потере управляемости…
Хорошо, если водитель, который просит подстроить опережение, это всё понимает. Но, скорее всего, нет.
graf
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:04 am
Откуда: Сыктывкар

Сообщение graf »

Ребята привет! Такая же проблема только с MAN TGA. Тягач тормозит раньше. Недавно началось. На панели иногда высвечивает KNORR-BREMSE. Правда ничего пока не меряли, пришлите пожалуйста фотку того прибора, с которым делается согласование прицепа и тягача. И как накрутить РТС? И где он находится? Может есть схема?
Аватара пользователя
wabcoman
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение wabcoman »

Несколько ссылок на принципы и приемы регулирования для согласования тормозов тягача и прицепа:

на анлийском языке - http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/57/8150100573-17.pdf

на немецком языке - http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/57/8150200573-17.pdf

на польском языке - http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/57/8150900573_17.pdf

на итальянском языке - http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/57/8150500573_17.pdf

Русского к сожалению нет.

Прибор 899 709 092 2 - это регулируемый пневморедуктор с контрольным выводом и соединительными головками на входе и выходе. Посмотреть на него и на схемы можно здесь (стр.12): http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/35/8159700353.pdf
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Medved »

graf писал(а):... MAN TGA. Тягач тормозит раньше ... как накрутить РТС? И где он находится? ...
На MAN TGA электронно-пневматическая тормозная система EBS Knorr-Bremse. Отдельного крана - регулятора тормозных эта система не имеет. Поэтому РТС на этом автомобиле Вы не найдете и не накрутите.

Возможность проведения процедуры согласования торможения тагача и прицепа (как и способ осуществления этой процедуры) будет зависеть также от устройства тормозной системы прицепа.

В многих случаях, когда прицеп вдруг начинает тормозить хуже тягача, проблема кроется не в рассогласовании их тормозных систем, а в неисправности тормозной системы прицепа. Предлагаю сначала осмотреть тормозную систему прицепа.

Бывает, к тягачу с электронно-пневматической тормозной системой EBS цепляют прицеп с обычной пневматической тормозной системой, с барабанными тормозными механизмами, с неотрегулированными механическими регулировочными рычагами (трещетками), неотрегулированным РТС и воздухораспределителем (дешевыми китайскими). Добиться от такого прицепа такой же эффективности торможения, как и от тягача не реально.

Предлагаю Вам сначала разобраться, в чем суть проблемы, уже потом приступать к регулировкам тормозных систем.
владислав1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 11:47 pm
Откуда: Россия, Казань

Сообщение владислав1983 »

Рено Магнум 2003г/в. У меня есть проблемка может кто что скажет, надпесь ТРЕЙЛЕР КОНТРОЛ ДЕФЕКТ. И при постоновке на ручник АЕР ПРЕСУРЕ то есть нехватка воздуха. К стати еще не горит лампочка ручника (та что на панели приборов), горит только с утра когда воздух уходит и погосает через секунд 20 после заводки. Тормоза, тоже, какието ватные, нормальные при плавном нажатии. Думаю все это както связано между собой.
Ответить

Вернуться в «Пневматическая тормозная система»