IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение max10.84 »

Всем доброго времени суток, подскажите где искать причину? Машина без мозгов, на генератор приходят два провода, толстый плюсовой и D+. В один прекрасный момент пропала зарядка, при чем лампочка на приборке работала как обычно, включаешь зажигание горит, заводишь она тухнет. Были где-то в рейсе, сняли генератор, на стенде работает нормально, но было отломано крепление поэтому купили новый генератор, там же в магазине его проверили на стенде, все Ок. Поставили на машину, тоже самое, как и на старом. Сегодня приехал к машине, первым делом прозвонил провод на D+, от генератора до диодного блочка "Е8" провод цел, с массой не звонится когда вытаскиваешь реле "потребителей D+". Когда этот провод от генератора отсоединяю, то лампочка зарядки перестает работать, т.е. вроде как все правильно. Дальше прозвонил по сопротивлению плюсовой толстый между В+ и АКБ, а также минус, между корпусом генератора и АКБ. Все как на замкнутых щупах, лишнего нет. Подключаю лампочку фарную между B+ и корпусом генератора, горит ярко. Подключал на D+ отдельный провод от АКБ через лампу габаритов 5W, она также гаснет при заводке, а зарядки нет. Сняли генератор, отдали у нас в городе на стенд, все работает. На генераторе есть еще вывод В-, но он через шайбы соединен с корпусом и даже без шайб с корпусом звонится, да и на стенде массу подсоединяли только к корпусу, на машине я пробовал туда массу подключать и ничего не менялось. Просто многие генераторы не работают пока на В- массу не прикрутишь.
Даже и не знаю, что еще проверять завтра. Проверю еще хорошенько толстый плюсовой и массу(но стартер крутит нормально, значит на двигателе масса есть, а генератор к нему прикручен). Релюшки, там есть реле D+ и реле блокировки стартера при работающем двигетеле(оно срабатывает когда зажигание включаешь, а его реле D+ включает, ну и стартер срабатывает, тоже вроде как все в норме). Опять же по схеме реле D+ никакие
"потребители при работающем двигателе" не запитывает, а тупо управляет релюшкой блокировки стартера.
Может есть какая-нибудь хитрость? Просто однажды был случай на SCANIA 4-й серии 2008 года, с генератором, как на 5-й серии, было две исправных лампочки в приборку, обе 1.2 W, одна родная, другая магазинная. Родная работала, а магазинная нет или наоборот, ставили обе на дальний, обе горели. Несколько раз попробовал, так и не понял в чем косяк. Может и тут какая-нить абракадабра, правда тут в приборку никто не лазил. Или оба генератора трупы, на стенде работают, а на машине нет, тоже сомнительно. Если бы не два генератора, я бы больше наверное и проверять не стал бы ничего, сказал бы ищите нормальный генератор.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение Кураныч »

так а напряжение то сколько на В+, Д+, W?
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение max10.84 »

Сори, между "B+" и корпусом генератора 23.7 В, это при 24 вольтах на клеммах АКБ, на заведенном и на оборотах и на хх ничего не меняется. А вот на D+ и W я не мерил.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение Кураныч »

W - переменка смотри , так напомнил на всяк случай
trufanov
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:17 pm
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение trufanov »

Максим, ваши посты читать одно удовольствие. Так затягивает.... :mrgreen:
От генератора все отвалите, оставьте B+. И на D+ через 21 вт (!!!) дайте ему пинка. Если заработает - чините проводку, тока не хватает РР для старта. Думаю, что заработает ))))
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение Кураныч »

trufanov писал(а):тока не хватает РР
глупости
даже с обрывом провода до контрольки стартанёт на остаточном магнитизме при перегазовке не говоря уже о
max10.84 писал(а):Подключал на D+ отдельный провод от АКБ через лампу габаритов 5W,
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение Кураныч »

тем паче что лампа тухнет, значит на контрольных диодах напруга равная акб уже есть. вопрос почему её нет с силовых диодов. особенно если на стенде крутили с нагрузкой по току.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение max10.84 »

В итоге через полдня ковыряний зарядка появилась, но непонятно откуда)). С утра первым дело замерил напряжение на отсоединенном проводе "D+" - 15.7 В, без реле "D+" 22 c небольшим. Потом проверка от АКБ 21-ваттной лампой на "D+", ноль эмоций. Пока была поднята кабина решили проверить все там. Толстый провод "В+" возле стартера был перетерт о гофру вместе с тем, который от стартера идет в салон. Ну может по 10 жилок в каждом перебито и налет зелени, заделал там все. Возле генератора этот же провод был удлинен куском такого же сечения, было скручено скруткой и замотано изолентой. И в самой клемме половина проводов отломана была, половина на месте, т.е. контакт был. Вставил новый кусок, соединил гильзой и заменил саму клемму. Провод на "D+" также в одном месте был наполовину перебит, переделал. Но, еще до того, как я его переделал, я в салоне на него подавал + и возле генератора фарная лампочка нормально светилась, да и по показаниям тестера он был в норме. Опустили кабину, завели и зарядка 27.5. Ну в салоне я вытаскивал эти 2 реле "D+" и блокировку стартера, но я их и вчера вытаскивал. Схема не та, "D+" с генаратора через диод идет на реле блокировки стартера, этот провод от генератора отсоединяешь и машина не заводится. А на реле "D+" идет мимо диодного блока. Короче я не стал разбираться, ведь в любом случае если косяк в салоне был, то работало бы напрямую через лампу. А снаружи что, ну коцки эти были с зеленью на плюсовом, первую гайку вывода "В+" подтянул, на 1 оборот может. Потом когда завели вытаскивал и диодный блок и обе реле и предохранитель, зарядка не пропадала. Потом когда снова завели без всего, зарядки не было(газовать правда не додумался), поставил также обе реле, потом диодный блок и зарядка появилась только после того, как пред 13-й на место поставил.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение Кураныч »

max10.84 писал(а):С утра первым дело замерил напряжение на отсоединенном проводе "D+" - 15.7 В
max10.84 писал(а): без реле "D+" 22 c небольшим.
смысл этих измерений ? посмотреть для интереса сколько болтов прибегает для помощи возбуждения? так лучше б ток померяли
имелось ввиду замер напруги на д+ на заведенном моторе. с проводом без него......вдруг коротыш ???? и лампочка горит и зарядки нету и гена исправен
и вообще , max10.84, поизучайте работу генератора.....все вон те релюхи лампочки и прочая лабудень, вообщето управляимые геной потребители. т.е. он главный, а не они. генератору этого типа в принципи достаточно что бы его крутил КВ и будет зарядка.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение max10.84 »

Да, мерил без особого смысла. Я обычно просто проверяю провод D+ на целостность допустим от приборки до генератора, если есть другие выводы "S" и "15", то и их. Всегда проблема находится либо в проводах(обычно лампочка зарядки или вполнакала горит или еще чего ошибка и пр.) либо, если там норма, то генератор снимают и везут в ремонт. Я максимум щетки могу открутить и посмотреть. А тут просто дрочь какая-то, на MAN F90 такой же с виду генератор, там без возбуждения газанул и все заработало. Они же говорят два генератора, на стенде все нормально, вот и искал непонятно что.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение Кураныч »

max10.84 писал(а): Они же говорят
я ж на это и намякиваю.....
у вас машина, чем ни стенд ?
акб подключены, нагрузка есть
отвалили все провода от генера, в вашем случае ваще один, сделали свою обвязку туже лампочку и стартуй, меряй делай выводы
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение Кураныч »

....... :D ну и самое банальное, за натяг ремня не забываем, а то щас такое Г, и не пищит и буксует в тот же момент
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение max10.84 »

Ремень проверял. Ладно посмотрим что будет.
Аватара пользователя
4еснок
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ср янв 29, 2014 4:23 am
Откуда: СПб

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение 4еснок »

А где там реле D+ ил "61"? Ни разу ничего подобного на IVECO не видел.Выложи кусок схемы,ткни носом
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: IVECO Eurotech 2000, проблема с зарядкой.

Сообщение Кураныч »

4еснок писал(а):А где там реле D+ ил "61"
нечего там выкладывать, нету их и не было. а вот блокировок стартера - уууууууууууу, походу у того кто это авто сочинял синдром какойто или фобия :D
Ответить

Вернуться в «Вопросы, не подходящие к предложенным разделам»