Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Доброго времени суток, машина изначально была без сепаратора, установили родной от Scania. Там фишка с двумя контактами. В схеме есть кнопка S62 и реле R43. Есть пару вопросов, непонятен принцип работы. По схеме, если кнопку не нажимать, то питание на реле подается после заводки двигателя, через предохранитель №47. А если кнопку нажимать, то можно принудительно включить подогрев при включенном зажигании, так? Там внутри сепаратора есть датчик-включатель и сама кнопка с фиксированным нажатием или нет? Можно надеяться, что проводка будет, хотя бы в салоне, подключить кнопку, вставить реле и протянуть провод до сепаратора. На картинках салона, кнопка слева от стояночного тормоза с нарисованной бензоколонкой, это и есть S62. Там есть колодка за панелью, как в TGA?
-
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 8:37 pm
- Откуда: Ukraine,Kuiv,Kuiv-Scan
- Контактная информация:
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Проводки нет,прокладывается при установке,кнопка на три положения( выкл., вкл.,вкл. принудительно не фиксируется) Сепаратор по описанию от PDE, поставили то не на HPI?
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Да, поставили на HPI, сепаратор тоже от HPI, ставили их на Scania-сервисе в кубинке. А как устроен сам нагревательный элемент, там просто тэн или есть темперетурный датчик-включатель?
-
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 8:37 pm
- Откуда: Ukraine,Kuiv,Kuiv-Scan
- Контактная информация:
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
На ориг сепараторе стоит бандаж-нагреватель там,кажется , нет выключателя, но если нужно точно могу глянуть...
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Спасибо за ответы. И в Multi бандаж изображен, а поставили какой-то с теном в нижней прозрачной крышке, при чем из крышки не провода выходят с фишкой на конце. А сразу из крышки торчит фишка прямоугольная(контакты папы).
Номера сейчас посмотреть не кому, но по описанию похож на Scania 1780729, по два штуцера с боков и два сверху, в верхних заглушки. А на PDE только боковые штуцера. Тен в нижней колбе видимо типа как на FH-12. В схемах на FH-12 до и после 1998 года, подогрев сепаратора запитывается прямо от +15, т.е. либо он работает постоянно, либо там все-таки внутри встроен температурный выключатель. Второй вариан более логичен, хотя на схеме изображен просто тен, тогда как в схеме подогрева осушителя тен нарисован последовательно с выключателем. Выходит как и сбандажом сепаратор может греться постоянно если забудешь выключить кнопку?
Номера сейчас посмотреть не кому, но по описанию похож на Scania 1780729, по два штуцера с боков и два сверху, в верхних заглушки. А на PDE только боковые штуцера. Тен в нижней колбе видимо типа как на FH-12. В схемах на FH-12 до и после 1998 года, подогрев сепаратора запитывается прямо от +15, т.е. либо он работает постоянно, либо там все-таки внутри встроен температурный выключатель. Второй вариан более логичен, хотя на схеме изображен просто тен, тогда как в схеме подогрева осушителя тен нарисован последовательно с выключателем. Выходит как и сбандажом сепаратор может греться постоянно если забудешь выключить кнопку?
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Выводи его на кнопку с индикатором.
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Так и сделал, всем спасибо за советы. Предохранитель и реле разместил под основным блоком предохранителей. Правда +15 на кнопку взял с прикуривателя, он рядом и там уже раньше было что-то прикручено.
А что если вместо обычного реле использовать реле времени "регтайм 3", их в Калуге делают, цена почти как за обычное BOSCH. Бывают 12/24 В, задержка отключения до 600 сек. Кнопку поставить нефиксируемую, индикацию вывести для верности после реле. Зато уже не забудешь выключить.
А что если вместо обычного реле использовать реле времени "регтайм 3", их в Калуге делают, цена почти как за обычное BOSCH. Бывают 12/24 В, задержка отключения до 600 сек. Кнопку поставить нефиксируемую, индикацию вывести для верности после реле. Зато уже не забудешь выключить.
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Думаю,не стоит.Недавно вскрывал такой сепар,тоже с прозрачной крышкой.Помимо ТЭНа,там есть и что-то напоминающее датчик-термовыключатель и наверняка он откалиброван на опред.температуру выключения.Так что все уже придумано до нас,зачем усложнять.
В Multi ничего про этот сепаратор не нашел,поэтому прошу знающих поправить,если ошибся.
В Multi ничего про этот сепаратор не нашел,поэтому прошу знающих поправить,если ошибся.
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Ссылка открывается,но больше похоже на стартовую страницу,файла не видноИгорь писал(а):https://ru.files.fm/u/7pynujxk#_
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
вверху кнопочка "скачать". У меня работает.4еснок писал(а):Ссылка открывается,но больше похоже на стартовую страницу,файла не видно
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Народ никто не сталкивался, важно ли соблюдение полярности при подключении подогрева сепаратора фирмы RACOR? Колба с подогревом типа такой RK30900. На фишке есть номера 1 и 2, ну я и подключил как в схеме на SCANIA R, 1-плюс, 2-масса. Судя по описанию сепараторов этой фирмы, там подогрев начинает работать при температуре ниже +5 градусов и полярность неважна. Сам сепаратор ставили на SCANIA-сервисе, сказали, что родной, дали только фишку, инструкции нет. Подключал я, через тумблер и реле, когда все закончил, то проверял питание на фишке лампочкой, все работает. А подогрев не работает, в мороз поливали сепаратор кипятком.
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
А попробуй измерить скорость подачи солярки через сепаратор? Сколько литров в минуту пролетит? Следом вспомнить школьный курс физики, теплоемкости всякие, дельта Т... какую надо мощность чтоб этот поток нагреть с -25 хотя бы до -5?max10.84 писал(а):Народ никто не сталкивался, важно ли соблюдение полярности при подключении подогрева сепаратора фирмы RACOR? Колба с подогревом типа такой RK30900. На фишке есть номера 1 и 2, ну я и подключил как в схеме на SCANIA R, 1-плюс, 2-масса. Судя по описанию сепараторов этой фирмы, там подогрев начинает работать при температуре ниже +5 градусов и полярность неважна. Сам сепаратор ставили на SCANIA-сервисе, сказали, что родной, дали только фишку, инструкции нет. Подключал я, через тумблер и реле, когда все закончил, то проверял питание на фишке лампочкой, все работает. А подогрев не работает, в мороз поливали сепаратор кипятком.
О том что мотор(HPI) горячий и топливо в баке горячее наверно почти все знают, но когда стартуют с холодным мотором, не один сепаратор этот поток не нагреет...
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Зачем мне в данном случае, что-то измерять, если бы я себе его ставил, то я и почитал бы и посчитал. А так сепаратор уже установлен, попросили подключить - я подключил. Зачем на Scania-сервисе им его поставили, объяснили бы, что толку не будет и темы не было бы. Но там им ничего не сказали, могли бы обычную колбу поставить без подогрева.
Вот картинка из Multi для HPI http://savepic.su/6975427.jpg, значит был толк от подогрева раз ставили.не один сепаратор этот поток не нагреет...
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: Подогрев сепаратора на Scania R 2007, принцип работы
Видимо клиент всегда прав...max10.84 писал(а):Зачем на Scania-сервисе им его поставили, объяснили бы, что толку не будет и темы не было бы.