Mercedes Actros GS 13125

Tic
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 2:49 pm
Откуда: Riga, Latvija

Mercedes Actros GS 13125

Сообщение Tic »

Помогите пожалуйста найти местонахождение неисправного элемента (клапан)
borisich-a
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 1:47 pm
Откуда: калужская обл.г.Людиново
Контактная информация:

Сообщение borisich-a »

Изображение
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение Алексей 76 »

Добрый вечер, уважаемые форумчане.
Помогите пожалуйста разобраться. Mersedes Actros 1997г.в. WDB9540321K244391 после замены старого ПГУ(wabco) на новое(турецкое) без последующего проведения параметрирования,на КПП с обычным ручным переключением (AG 715-500 G210-16\14), со слов водителя было всё нормально. Однако, спустя некоторое время, перестали включаться "половинки". При считывании ошибок со щитка приборов, была ошибка активная, единственная, которая по-моему имела отношение к данной проблеме (FMR 1 3430 -датчик хода сцепления). Датчик показывал "обрыв". После его замены на датчик со старого ПГУ(wabco) (как я понимаю, работающий на эффекте Холла с сопротивлением 58 ом) половинки стали включаться однако даже без выжимания сцепления. Параметрирование и стирание ошибок после этого не проводил так как не умею :oops: ). При проведении измерений меня смутило то, что на отключенную от датчика фишку приходило:
на 1-ый контакт 1,2В относительно массы на КПП(я полагал что должно быть 0В)
на 2-ой контакт 4,8 относительно массы на КПП
между ними соответственно 3,6В (я полагал что должно быть 4,8-5В)
При подсоединении осциллогрофа к проводам на блоке FR, идущих к данному датчику с подключенным датчиком, включенным зажиганием и небыстрым выжиманием сцепления, получилась какая-то постоянно сама по себе скачущая осциллограмма (если сумею приложу). Диагностики ни какой нет, завтра у меня с ним 2-ой раунд, если кто что-нибудь может подсказать, подскажите. Буду благодарен.
Аватара пользователя
soic r
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 2:15 am
Откуда: Россия Тольятти

Сообщение soic r »

Алексей 76 создавай свою тему ( на будущее ). Зато пост грамотно составлен. В пример остальным. Для начала покопошись на яндексе, гугле... Напиши "Эффект холла". И если ты менял датчик сцепления то сразу поймешь, что он работает по другому принципу. Датчик сцепления - индуктивный. На осциллограмме ты видел форму сигнала по которой ЭБУ вычисляе индуктивноть. Опять отправлю в поисковик( что бы не было дополнительных вопросов). Если все-таки не разберешься сам, пиши в личку.


А теперь по сути. При замене сцепления, ПГУ и не только. Необходимо обучать КПП. Каждый водитель умеет это делать. Только называют продувкой. Есть большое и малое обучение. Большой процесс обучения: Выжимаешь сцепление, нажимаешь кнопки нейтрали и подтверждения ( левая и правая ) на джостике, потом включаешь зажигание и по щелчку отпускаешь сцепление. По следующему "щелчку" нажимаешь и т.д. (Кнопки держишь) Когда на диплее начнет моргать нейтраль, запускаешь двигатель. Пидаль продолжаешь нажимть-отпускать по "щелчку". Когда загорелась нейтраль - все . Малое: Все тоже самое, только кнопку нажимаешь одну и двигатель запускать не нужно. Лучше начинать с малого. Сразу большое не всегда проходит.

Удачи в ремонте!
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение Алексей 76 »

soic r, спасибо что откликнулись. На счёт создания новой темы учту (полагал что если по каждому вопросу, по моему незначительно отличающемуся, создавать новую, то их окажется великое множество). В электронике кое-какие понятия имею, ранее полагал на счёт датчиков как и Вы, однако при беседовании и консультации с более опытным товарищем, мне было разъесненочто датчики индуктивеого типа имеют большее активное сопротивление (1200-2000 ом), с таким небольшим это Холла. Так что, спасибо что разъяснили (на датчик Холла, я полагаю, должно заводиться и питание).
Теперь по делу:
Как я понимаю, дело стало за параметрированием (тогда меня интересует вопрос: как она у них работала после замены ПГУ без последующего параметрирования?). Однако Вами указанный способ пригоден лишь для КПП МР2 (с джойстиком), а в данном случае, она с обычным ручным переключением, и как я прочёл в другой теме http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=149
для данной КПП, с приборной панели его выполнить нельзя?
P.S. просьба к модераторам:"Перенесите эти 3 поста в отдельную тему", в будущем постараюсь соблюдать установленный порядок.


[/b]
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение syava »

если коробка полуавтомат,то параметрирование можно провести с помощью вышеуказаного способа,если просто механическое переключение,то параметрирование происходит при помощи диаг.оборудования.
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение Алексей 76 »

Полная механика. Спасибо за желание помочь.
Аватара пользователя
soic r
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 2:15 am
Откуда: Россия Тольятти

Сообщение soic r »

Алексей 76 описанный мною способ действителен как для MP2 так и для первого актроса. Главное что это для EPS ( механическая КПП с электронно-пневматическим управлением). Темболее что я описал именно на ваш авто. Т.к. Вы выложили вин по которому сразу было видно что у вас первый актрос, седельный тягач. Я употребил слово "щелчек". Тоесть механический удар внутри джостика. На MP2 тоже самое только не по " щелчку" , а по звуковому сигналу динамика звукового модуля. Который установлен в центре верхней полке над центральной панелью. Даже на таких мамонтах как SK процедура аналогична. Признаться честно "полноценную механику" на актросах не встречал ни разу, только EPS и HPS. Последнее редко. По этому сразу и накатал выше изложенный текст без раздумий. :oops:

Теперь немного отступим от темы. Да простит нас Medved.
Не совсем понял вашу мысль: ранее полагал на счёт датчиков как и Вы. Я не полагаю, а знаю. Это разные вещи. Т.е. сначала копаю доку, потом произвожу замеры на рабочем устроистве, далее беру заведомо неисправное устроийство и пилю, сверлю, паяю..... Потом соединяю теорию с практикой. Получается опыт и знания, а не предположения.
И еще. Одного сопротивления мало для выяснения принципа работы датчика. Например, как вы поймете принци работы дтчика NOx при помощи цешки? Необходимо читать литературу. Тогда и "непоняток" будет значительно меньше. Например сдатчиком холла судя по всему так и не разобрались до конца. Ему кроме питания еще внешнее магнитное поле нужно. Точнее он на него реагирует. В автомобилях это как правило постоянные магниты. В промышленности его, к примеру, устанавливают на шинопровод и по магнитному полю измеряют силу тока......
Будут вопросы, пиши. Поможем чем сможем...
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение Алексей 76 »

soic r, см. личку.
Аватара пользователя
soic r
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 2:15 am
Откуда: Россия Тольятти

Сообщение soic r »

Там пусто.
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение Алексей 76 »

Добрый вечер Всем. Mercedes Acctros 1840 2001г.в. WDB9540321K704999 со слов водителя после нескольких дней простоя на морозе при включении зажигания вместо включения сразу 2-ой передачи, включается сразу 8-ая и пишет на считке приборов что-то про ограниченные возможности. Водитель вручную джойстиком устанавливал 2-ую и далее ездил как обычно, при выключении зажигания всё повторялось и так в течении 2-х дней. На 3-ий день передачи перестали включаться вообще и при выключении зажигания всё гаснет кроме информационного табло считка приборов. Чтобы и оно погасло необходимо отключить "массу", сново включить и тогда "экран" не светится и на мём ничего не написано. При включении зажигания всё повторяется сново. При считывании ошибок по GS существует одна лишь ошибка Е01 а 2 3125 (клапан MGB замыкание на "+"), при диагностики ТЕХА-ой тоже самое. При этом постоянно щёлкает один из клапанов (MGB или MUB) с периодичностью примерно в 2 сек. При отсодинении разьёма от этих клапанов щелчки прекращаются и появляется ещё одна ошибка Е03 2 3120 (обрыв клапана MUB) что естественно логично. При прозвонке обоих клапанов от блока (GS 942 584 29 38 он же WABCO 446 160 011 0) с разъёма №3 контакты (3-кор/жёлт. 8-лил/зел.чёрн 11-лил/сер.кр) оба звонятся по 21 Ом. При включении зажигания на вышеуказанном разъёме №3 контакте 8 присутствует постоянно "+" и после выключения зажигания тоже (при отсоединённом разъёме №3 ("+"поступает с самого блока GS) пока не отсоединишь разъём №1 от блока GS или не выключишь "массу"). На клеме №3 тогоже разъёма №3 минуса постоянного нет. Питание на блок GS приходит нормально кор."-" красн."+" чёрн"+"( при вкл. заж. появляется, при выкл. пропадает). При вскрытии блока ничего криминального не видно. Единственное реле включается при вкл. зажигания и не выкл. при выкл. зажигания (надо сново производить выше описанные манипуляции), тогда оно выключается и на клеме №8 разъёма №3 блока GS пропадает постоянный "+" , а также гаснет информационное табло на щитке приборов. При выключенном зажигании данное реле включается при подаче на одну из его управляющих ног минуса (через контрольку) на 2-ой ноге постоянный "+" и выключается при его убирании. А при включении зажигания там "минус" появляется сам и не исчезает после выключения зажигания (табло горит и показывает информацию, на контакте №8 разъёма №3 присутствует "+" и ошибка 2 3125 естественно). Исходя из перечисленного я склонен полагать что неисправен сам блок GS, однако в виду своей малоопытности мне самостоятельно трудно быть уверенным в своем диагнозе. Прошу высказаться Вас, моих более опытных коллег по данному вопросу.
Buravtsov Yuriy
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 1:37 pm
Откуда: Россия, Ростов на Дону
Контактная информация:

Сообщение Buravtsov Yuriy »

если щелкает соленоид - "в народе пшикает" - возможны варианты, на сколько я понимаю:
- не исправен пневматический механизм соленоида - т.е. он не может включить подачу воздуха, чтобы переместить валы и т.п. следящий датчик не видит движения - и алгоритм повторяется - пока не включится.. вот и получается что постоянно дышит соленоид
- не исправен сам блок gs..
pshisha
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
Откуда: BY, Гродно
Контактная информация:

Сообщение pshisha »

я бы заменил аккум. и продувочку по большому сделал.
хотя возможно и блок чинить надо...
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение Алексей 76 »

Пока остановились на решении найти такой же блок и попробовать подкинуть. По результатам отпишусь.
Actros1981
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 12:08 pm
Откуда: Россия, Тольятти

Сообщение Actros1981 »

При большой просадке напряжения( разряженные АКБ) блок управления КПП теряет ряд параметров. Он перестает видеть тип КПП. Обычно спасает большой процесс обучения. Если конечно же нет других механических или электрических неисправностей.
Ответить

Вернуться в «Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.»