Оптикруз оставил только 12ю передачу
Оптикруз оставил только 12ю передачу
Здравствуйте! В очередной раз глюкнул оптикруз на Скании 4ке, но так как с таким глюком еще не встречался, то прошу у вас помощи.
Суть проблемы: При движении раздался зуммер и коробка перешла на 12ю передачу. В ручной режим не переключается, пониженные воткнуть не дает, задний ход тоже включаться не хочет, пишет: "FAILURE 12" (кроме этой надписи, больше никаких ошибок не выдает). Выключили зажигание, отключили массу, подождали, завели и выжали сцепление - сразу включается 12я и опять появляется та же надпись. После очередного выключения массы - всё хорошо, но через час опять такая же фигня(((
Что это может быть? Дилер только через неделю на диагностику принять может(((
На прошлой неделе на мойку загоняли машину.. Может вода куда попала? Куда смотреть и что проверять?
В очередной раз появившийся глюк пропал после того как раз 5 включили и выключили зажигание
Машина Scania L114 380, 2003 года, VIN ...9082314
Суть проблемы: При движении раздался зуммер и коробка перешла на 12ю передачу. В ручной режим не переключается, пониженные воткнуть не дает, задний ход тоже включаться не хочет, пишет: "FAILURE 12" (кроме этой надписи, больше никаких ошибок не выдает). Выключили зажигание, отключили массу, подождали, завели и выжали сцепление - сразу включается 12я и опять появляется та же надпись. После очередного выключения массы - всё хорошо, но через час опять такая же фигня(((
Что это может быть? Дилер только через неделю на диагностику принять может(((
На прошлой неделе на мойку загоняли машину.. Может вода куда попала? Куда смотреть и что проверять?
В очередной раз появившийся глюк пропал после того как раз 5 включили и выключили зажигание
Машина Scania L114 380, 2003 года, VIN ...9082314
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Жгут на КПП посмотри.
И нах тебе дилер нужен? Ищи рядом с собой спеца.
И нах тебе дилер нужен? Ищи рядом с собой спеца.
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Ищу... Спецы пока отправляют к дилеру, потому что сомневаются в соих возможностях сделать полноценную диагностику оптикруза((
Жгут посмотрим
Жгут посмотрим
- Alexx60rus
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 9:05 pm
- Откуда: РФ г.Псков
- Контактная информация:
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Поменяй спецов тогда. Оптикруиз твой с панели приборов диагностируется на порядок лучше чем SD2
- Alexx60rus
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 9:05 pm
- Откуда: РФ г.Псков
- Контактная информация:
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
1 Остановить автомобиль и заглушить двигатель.
2 Включить электропитание с помощью ключа зажигания. Подождать
пять секунд, а затем нажать переключатель системы диагностики и
удерживать его в нажатом положении как минимум полсекунды.
Отпустить переключатель. На дисплее появится надпись "TESTING", и
раздастся звуковой сигнал зуммера.
В этот момент не следует трогать переключатель системы
диагностики, поскольку начался запуск тестовой программы. Все части
дисплея загораются на одну секунду, и раздается звуковой сигнал
зуммера.
3 На дисплее появляется надпись "ECU NO", а непосредственно вслед за
ней высвечивается номер части аппаратного обеспечения блока
управления.
4 На дисплее появляется надпись "PROG NO", а непосредственно вслед
за ней высвечивается номер части программного обеспечения блока
управления.
5 На дисплее появляется надпись "CHASSNO", а непосредственно вслед
за ней высвечивается номер шасси автомобиля.
6 На дисплее появляется надпись "F CODES", а непосредственно вслед
за ней высвечивается какой-либо из кодов неисправностей,
хранящихся в памяти. Далее этот пункт раскрывается подробнее.
• Коды неисправностей отображаются на дисплее поочередно с
интервалом в две секунды.
• После отображения на дисплее всех хранящихся в памяти кодов
неисправностей раздается краткий звуковой сигнал зуммера. При этом
хранящиеся в памяти коды неисправностей вновь отображаются на
дисплее. Это может повторяться любое количество раз во избежание
опасности потери водителем концентрации внимания.
Давай коды самодиагностики сюда, раз спецы боятся...
2 Включить электропитание с помощью ключа зажигания. Подождать
пять секунд, а затем нажать переключатель системы диагностики и
удерживать его в нажатом положении как минимум полсекунды.
Отпустить переключатель. На дисплее появится надпись "TESTING", и
раздастся звуковой сигнал зуммера.
В этот момент не следует трогать переключатель системы
диагностики, поскольку начался запуск тестовой программы. Все части
дисплея загораются на одну секунду, и раздается звуковой сигнал
зуммера.
3 На дисплее появляется надпись "ECU NO", а непосредственно вслед за
ней высвечивается номер части аппаратного обеспечения блока
управления.
4 На дисплее появляется надпись "PROG NO", а непосредственно вслед
за ней высвечивается номер части программного обеспечения блока
управления.
5 На дисплее появляется надпись "CHASSNO", а непосредственно вслед
за ней высвечивается номер шасси автомобиля.
6 На дисплее появляется надпись "F CODES", а непосредственно вслед
за ней высвечивается какой-либо из кодов неисправностей,
хранящихся в памяти. Далее этот пункт раскрывается подробнее.
• Коды неисправностей отображаются на дисплее поочередно с
интервалом в две секунды.
• После отображения на дисплее всех хранящихся в памяти кодов
неисправностей раздается краткий звуковой сигнал зуммера. При этом
хранящиеся в памяти коды неисправностей вновь отображаются на
дисплее. Это может повторяться любое количество раз во избежание
опасности потери водителем концентрации внимания.
Давай коды самодиагностики сюда, раз спецы боятся...
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
То есть всё можно решить без дилерского оборудования, просто прозвонив жгут проводки на кпп?
2 Alexx60rus: сейчас попробуем коды считать.
2 Alexx60rus: сейчас попробуем коды считать.
- Alexx60rus
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 9:05 pm
- Откуда: РФ г.Псков
- Контактная информация:
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Когда считаешь и запишешь все коды самодиагностики, сделаешь следующее:
1 Отключить электропитание с помощью ключа
зажигания.
2 Нажать переключатель системы диагностики и
удерживать его в нажатом положении. Включить
электропитание.
3 Зуммер издаст короткий звуковой сигнал.
Появление на дисплее надписи "ERASED"
свидетельствует о завершении процедуры стирания
кодов.
Потом опять выключишь зажигание, включишь, заведешь машину, включишь передачу, оно тебе напишет "FAILURE" . Ты глушишь машину и повторяешь чтение кодов. Сюда положи отдельно считанное до и после стирания.
1 Отключить электропитание с помощью ключа
зажигания.
2 Нажать переключатель системы диагностики и
удерживать его в нажатом положении. Включить
электропитание.
3 Зуммер издаст короткий звуковой сигнал.
Появление на дисплее надписи "ERASED"
свидетельствует о завершении процедуры стирания
кодов.
Потом опять выключишь зажигание, включишь, заведешь машину, включишь передачу, оно тебе напишет "FAILURE" . Ты глушишь машину и повторяешь чтение кодов. Сюда положи отдельно считанное до и после стирания.
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
ок. поеду до машины съезжу, а то там на месте в ошибках этих запутались...
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Считал ошибки, вот что было в памяти:
ЕО89 255, ЕО88 255, ЕО87 255, ЕО78 002, ЕО76 004, ЕО77 004, ЕО84 002, ЕО36 006, ЕО34 048, ЕО05 001, ЕО14 001 и ЕО28 002.
Удалил ошибки, завел, включил передачу.. Разумеется, как на зло, всё работает хорошо, переключается без проблем и никакой FAILURE не пишет. После этого прочитал ошибки - нашлась только одна ЕО89 004.
Ради интереса повторил всё еще раз, коробка опять не глючила, но после вместо ЕО89 004 вылезла ЕО89 003.
Вот такие дела... Вроде и работает, а в рейс отправляться как-то не хочется.
Кстати на базу машина пришла без глюка, последний раз коробка глючила километров за 70 до базы.
ЕО89 255, ЕО88 255, ЕО87 255, ЕО78 002, ЕО76 004, ЕО77 004, ЕО84 002, ЕО36 006, ЕО34 048, ЕО05 001, ЕО14 001 и ЕО28 002.
Удалил ошибки, завел, включил передачу.. Разумеется, как на зло, всё работает хорошо, переключается без проблем и никакой FAILURE не пишет. После этого прочитал ошибки - нашлась только одна ЕО89 004.
Ради интереса повторил всё еще раз, коробка опять не глючила, но после вместо ЕО89 004 вылезла ЕО89 003.
Вот такие дела... Вроде и работает, а в рейс отправляться как-то не хочется.
Кстати на базу машина пришла без глюка, последний раз коробка глючила километров за 70 до базы.
- Alexx60rus
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 9:05 pm
- Откуда: РФ г.Псков
- Контактная информация:
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Код неисправности 89 Неисправность: Система ABS не может предоставить достоверное
значение скорости движения автомобиля.
Причина: Блок управления получил сообщение от системы ABS по
цепи связи (контакты 20 и 38), из которого следует, что невозможно
определить значение величины скорости.
Примечания: В этом случае цепь связи сама по себе, возможно,
находится в исправном состоянии. В противном случае блок
управления генерировал бы другой код неисправности (код
неисправности 82 или 84).
Действия: Проверить наличие каких-либо кодов неисправностей,
хранящихся в памяти блока управления системы ABS.
34 скорее всего причина отказа коробки. Датчик скорости выходного вала. Их там два. один на тахограф, второй тот что тебе нужен.
значение скорости движения автомобиля.
Причина: Блок управления получил сообщение от системы ABS по
цепи связи (контакты 20 и 38), из которого следует, что невозможно
определить значение величины скорости.
Примечания: В этом случае цепь связи сама по себе, возможно,
находится в исправном состоянии. В противном случае блок
управления генерировал бы другой код неисправности (код
неисправности 82 или 84).
Действия: Проверить наличие каких-либо кодов неисправностей,
хранящихся в памяти блока управления системы ABS.
34 скорее всего причина отказа коробки. Датчик скорости выходного вала. Их там два. один на тахограф, второй тот что тебе нужен.
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Ухх! Спасибо!
То есть получается что этот сдох датчик скорости выходного вала и его надо скорее заменить? Или тут возможны варианты, что он вполне рабочий, но ерундит проводка на этот датчик?
89 получается тоже указывает на возможную неисправность датчика скорости, а появление кода 84 указывает на неисправность его цепи?
Я всё правильно понял?
Надо сначала проверить проводку идущую на этот датчик и если с ней всё хорошо, то заменить сам датчик?
То есть получается что этот сдох датчик скорости выходного вала и его надо скорее заменить? Или тут возможны варианты, что он вполне рабочий, но ерундит проводка на этот датчик?
89 получается тоже указывает на возможную неисправность датчика скорости, а появление кода 84 указывает на неисправность его цепи?
Я всё правильно понял?
Надо сначала проверить проводку идущую на этот датчик и если с ней всё хорошо, то заменить сам датчик?
- Alexx60rus
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 9:05 pm
- Откуда: РФ г.Псков
- Контактная информация:
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Скорость от АБС ему не столь критична, как собственный датчик скорости.
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Понял. А этот датчик скорости взаимозаменяем с тем, который идет на тахограф? А то одометр крякнулся и работает только спидометр, хорошо бы было избавиться от проблемы просто поменяв датчики местами)
Завтра утром гляну датчик.
Завтра утром гляну датчик.
- Alexx60rus
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 9:05 pm
- Откуда: РФ г.Псков
- Контактная информация:
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Саморемонт доведет до беды. Если машина движется - двигайся в сторону сервиса. У оптикруиза есть LimpHome (ползти домой), купи книжку по своей машине и научи водителя пользоваться автомобилем.
Re: Оптикруз оставил только 12ю передачу
Саморемонтом, а именно менять датчики местами и смотреть что будет, не планировал. Да, машина движется без проблем, все передачи переключаются/включаются/выключаются как в ручном, так и в автоматическом режиме. В сервисе смогут что-то найти, если глюк опять появится и именно с этим глюком машина к ним и приедет (так сказали в официальном сервисе Scania в нашем городе). И готовы они посмотреть машину только 19 марта, то есть через 5 дней(((( В другом сервисе не хотят связываться с оптикрузом( Так что с сервисом проблемы определенные...
Насчет лимп хома... Дилер скинул инструкцию, как перевести коробку в этот режим. Пробовал, не получилось, надписи "Limp Home" на дисплее так и не дождался. Хотя делал всё по рекомендованому алгоритму.
Могут возникнуть какие-то проблемы если самостоятельно поменять старый датчик на новый? Или его надо как-то прописывать, а не просто выкрутил старый и вкрутил новый..
Запутался какой именно из датчиков есть датчик скорости выходного вала. Если смотреть сзади по ходу машины, то на корпусе коробки вижу 3 датчика: 1й с левой стороны, 2й чуть повыше, потом выходит трос спидометра, а на самом верху, почти по центру корпуса коробки, стоит 3й датчик (его меняли года 2 назад, вроде как обзывали датчиком скорости, около года назад меняли жгут проводки идущей на этот датчик). У 1го и 2го разъемы на вид одинаковые.
Какой именно из них не исправен?
фото для наглядности:
Насчет лимп хома... Дилер скинул инструкцию, как перевести коробку в этот режим. Пробовал, не получилось, надписи "Limp Home" на дисплее так и не дождался. Хотя делал всё по рекомендованому алгоритму.
Могут возникнуть какие-то проблемы если самостоятельно поменять старый датчик на новый? Или его надо как-то прописывать, а не просто выкрутил старый и вкрутил новый..
Запутался какой именно из датчиков есть датчик скорости выходного вала. Если смотреть сзади по ходу машины, то на корпусе коробки вижу 3 датчика: 1й с левой стороны, 2й чуть повыше, потом выходит трос спидометра, а на самом верху, почти по центру корпуса коробки, стоит 3й датчик (его меняли года 2 назад, вроде как обзывали датчиком скорости, около года назад меняли жгут проводки идущей на этот датчик). У 1го и 2го разъемы на вид одинаковые.
Какой именно из них не исправен?
фото для наглядности:
- Вложения
-
- Копия 2014-03-14-1292.jpg (71.57 КБ) 17970 просмотров