Проблема с АКПП в DAF 105 XF

vmvolkov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 1:27 am
Откуда: Москва

Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение vmvolkov »

Доброй ночи,
Прошу совета что делать, машина DAF XF 105 2010 г, коробка автомат, периодически во время движения, в основном на маленьких скоростях появляется красная "Ошибка трансмиссии" я его останавливаю, глушу, завожу и еду дальше и так до следующего раза. Сейчас ошибка участилась. Гонял в DAF центр пытались считать ошибки компьютером - безрезультатно, их нет.
Обратил внимание ранее это происходило только на плохой дороге, где двигался медленно, сейчас и в других случаях. Коробка переходит в режим механики и загорается ошибка. Если на мониторе посмотреть все ошибки, то там она никак не отражается.

Куда посмотреть, что сделать?

С Уважением, Вячеслав
Альберт-1
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 12:30 pm
Откуда: россия москва

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение Альберт-1 »

Скорее проводка,диагностика покажет
старатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 2:26 am
Откуда: Азербайджан Баку

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение старатель »

МОЕЖЕТ ДАТЧИК АБС
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение syava »

В момент активной ошибки подключить бы диагностику!
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение Алексей 76 »

Раз мудохался с подобными симптомами, тоже ошибок не было :idea: . По одному из датчиков перемещения были показания выходящие за допуск (относительно тех которые должны были бы быть при данном положении КПП). Правда тогда хозяин сам ставил "робота" (неправильно) и КПП сама себя сломала. Потом варили силюмин аргоном, а потом вышла такая ситуация... Думаю только мониторинг показаний датчиков прольёт свет на Вашу проблему.
vmvolkov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 1:27 am
Откуда: Москва

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение vmvolkov »

В том-то и дело поговорил с мастером в DAF центре ... они честно говорят если ошибок нет и воспроизвести вы ее не можете, что мы можем сделать ... Могу конечно посадить и прокатить 1000 км, точно сработает )
vmvolkov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 1:27 am
Откуда: Москва

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение vmvolkov »

Кстати сегодня например просто завел и вышел осмотреть машину, прихожу уже ошибка трансмиссии моргает. Даже не ехал никуда.
Garik
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:18 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение Garik »

Ну значит скоро не заведете...
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение max10.84 »

Чтобы новую тему не создавать спрошу тут. Машина DAF XF 105 2010 г. с АКПП ZF AS TRONIC. Подъезжая к светофору загорелось красным "Внимание трансмиссия", на светофоре машина остановилась и коробка стала недоступна. Выскочили красные предупреждения по двигателю, тормозу-замедлителю. Водитель скидывал клемму несколько раз, даже вылезла кратковременная проблема с иммобилайзером - машина не заводилась. Потом завелась, но проблема с коробкой осталась. Через несколько часов, когда уже хотели перецеплять прицеп на другой тягач, коробка вдруг ожила, но поначалу переключения были резкими, также стало показывать пустой бак мочевины(отключена, до этого показывало 1/2 бака), мощность соответственно ограничилась. Он съездил разгрузился, коробка уже работала нормально, потом вобще все проблемы ушли. Так и проехал до дома 300 км без проблем.
Сегодня Автоком показал по коробке следующие неактивные ошибки:
3110: неправильный или отсутствующий внутренний сигнал CAN.

3147: установленный сзади блок диапазонов не переключается ни в повышенный, ни в пониженный диапазоны в течении определенного времени.

3108: внутренняя неисправность в сервоприводе (D955). Ругается на датчик положения рычага коробки передач или переключатель селектора(Е590).

3178: не в порядке предупредительная коммуникация CAN между всеми системами автомобиля.

3194: не распознаются сигналы скорости передней оси посредством сообщений шины CAN.

3111: не распознается сигнал "реального времени" (время/дата) посредством сообщений шины CAN.

3113: сигнал конфигурации интардера не распознается посредством сообщений шины CAN.

520: неправильный или отсутствующий сигнал текущего тормозного момента интардера посредством сообщений шины CAN.

3026: конфигурация двигателя не распознается посредством сообщений шины CAN вследствие проблем коммуникации с электронным блоком управления двигателем.

3033: Сигнал конфигурации тормоза двигателя не распознается посредством сообщений шины CAN вследствие проблем коммуникации с электронным блоком управления двигателем.
Также есть неактивные ошибки в VIC:
24206-19: не поступают сообщения CAN от электронного блока управления EAS вследствие проблем коммуникации.

24201-19: не поступают сообщения CAN от электронного блока управления двигателем вследствие проблем коммуникации.

24202-19: не поступают сообщения CAN от электронного блока управления трансмиссией вследствие проблем коммуникации.

520215-19 от автокома: линия CAN; связь с EDS, сбой при посылке сообщений по шине CAN.

520212-05 от автокома: связь мультиплексной шины СAN, разрыв цепи или слишком низкая нагрузка.
В DCMI куча ошибок по связи CAN записанных в тот день:
UC011 - ошибка аппаратуры или программного обеспечения в V-CAN1.
UC101 - сообщения CAN от AS TRONIC(ETC1), чего-то слишком низкое.
UC157 - частота сообщения от AC_V слишком низкое.
UC113 - то же слишком низкое что-то с системой EAS.
Ошибка Р2100 от автокома: о снижении параметров двигателя из-за неисправности в AdBlue.
Также есть ошибки, номеров которых не нашел в официальной документации: о нарушении связи с замедлителем(U1544 - момент замедлителя вне диапазона, U1546 - замедлитель вне диапазона), коробкой передач(U1106) и VIC(U0104), а также ошибка о несоответствии VIN системы EAS(U0441).

Одна активная ошибка по клапану(В192) двигательный тормоз. Его надо менять, с ошибкой уже 2 месяца ездят.
В системе EBS также есть ошибки об отсутствии сообщений :
41-67: сообщение шины CAN "ETC1" не поступает в течении определенного времени от коробки передач при активации трансмиссии.
41-89: никакого сообщения от CAN "ETC2".
41-87: тоже от "EEC2"
41-78: тоже "CFG"
41-86: нет сообщения от "EEC2" о положении педали акселератора.
41-74: нет сообщения от "CFG" о конфигурации моторного тормоза
41-66: нет сообщения от ЕЕС1" о крутящем моменте и оборотах двигателя.
41-68: тоже от "CCFS" о сотстоянии стояночного тормоза, сцепления и скорости автомобиля.
41-73: тоже от "ERC1" в отношении тормозного момента двигателя.
В системе "тахограф" есть ошибка, которая произошла приблизительно в момент проблемы на светофоре:
19 - обрыв питания датчика. Проблема появилась и в эту же секунду ушла.
За два дня до проблемы на прицепе производились сварочные работы, прицеп был поднят над седлом, кабели прицепа были отсоединены, клеммы АКБ не снимали. После этого завели все было норм, поставили под выхлопную выпаривать камазовский бак. После этого когда вновь завели, то повылазили красные предупреждения по двигателю, коробке, EAS.
Проблема ушла после снятия клеммы. Также на этой машине рвало соты радиатора охлаждения, когда сменили радиатор, то новый также потек. Купили новую крышку на расширитель(с клапаном), крышка не подошла и они закрутили в старую крышку саморез, чтобы клапан всегда был открыт. Это и сварочные работы было проделано в один день, через два дня машина поехала в рейс и через 250 км стала на светофоре, что и описано в начале. За то время, что машина стояла водила выкрутил тот саморез.
Вот собственно и вся история. Что могло стать причиной, сбой, саморез или же проблема может быть в жгуте. Ранее на этой машине была проблема с коробкой, она не работала. Тогда водитель нашел на сгибе под коробкой перетертый провод, соединил его и все заработало. Сейчас они грешат на саморез, типа не было давления в системе охлаждения и коробка перегрелась, отсюда и удары.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение max10.84 »

Чем вобще чреват постоянно открытый клапан в крышке расширительного бачка. Я так понимаю давление в системе охлаждения будет меньше чем с исправным клапаном. Раз давление меньше, то и температура закипания тоже будет меньше. Но открытый клапан не повлияет ведь на отношение количества ОЖ проходящей через блок двигателя и например теплообменник ретардера? Этот момент зависит же только от конфигурации каналов на пути ОЖ, длина, сечение и т.п. Т.е. как было отношение, допустим 50% прокачиваемой помпой жидкости проходит через блок двигателя и 50% через ретардер, так и останется. Или же открытый клапан как-то влияет на это.
И еще вопрос, не смог найти как охлаждается масло самой АКПП AS TRONIC на Дафе, находил два варианта для других автоматов ZF жидкостный теплообменник на двигателе и воздушный на радиаторе.
И по чему может рвать соты радиаторов ОЖ если предположить что клапан в крышке расширителя все-таки исправен. Конструкция-то его простая, пружинка да резинка.
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение den_2001 »

Про саморез Вы правы. Давление в системе поднимают для повышения температуры закипания жидкости. А вот соотношение зависит от гидравлического сопротивления (тут Вы тоже понимаете о чем речь). Соты может рвать как раз при неисправности крышки, но чаще патрубки срывает/рвет. Ошибки в основном, если заметили, у Вас по линии связи.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение max10.84 »

Плохо, что документация на голландском, хотя это лучше чем китайский. Там в системе охлаждения параллельно термостату по малому круго стоит фильтр. Непонятно только как он работает. Там что-ли что-то типа завихрителей стоит, чтобы все что тяжелее ОЖ попадало в фильтр или по принципу "если кака есть в системе, то она по-любому в него попадет когда-нибудь"? Получается, что с забитым фильтром давление в системе будет выше, чем с незабитым?
Изображение
C шинами связи я пока не очень. А могла проблема с шиной ZF-CAN(она же внутренняя для коробки) привести к сбою в других CAN(тут получается V-CAN 1)? Водитель говорил, что коробка до этого иногда отрубала автоматический режим, но потом все приходило в норму.
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение den_2001 »

Термостат стоит для разделения большого и малого кругов циркуляции ОЖ. Фильтр может и не стоять, а принцип как у простого фильтра. Если его не будет (также как и он будет забит), давление не измениться. Для проверки давления в системе охлаждения можно подключить манометр, давление обычно 0,5А (точное значение в руководстве указано, не смотрел).
Про CAN: проблема регистрируется по наружной линии, а вот что конкретно вызывает сбой нужно искать.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение max10.84 »

Да, но ведь обычно фильтра стоят последовательно, например воздушный, т.е весь воздух проходит через фильтр.
Если его не будет (также как и он будет забит)

Но ведь когда он есть, то через него что-то проходит. Это как доп. полоса на трассе, если закрыть, то будет пробка.
Если оставить только помпу, термостат и параллельный ему фильтр, а все остальное отбросить, то забитый фильтр уменьшает общее сечение каналов ОЖ. А если принять, что помпа вращается с постоянной скорость., то забитый фильтр приведет к увеличению давления. Насколько, зависит от сечения каналов к фильтру. По рисунку также получается? Может изменеия будут минимальны и при исправной системе ни на что не влияют, но ведь будут?
Про CAN
Меня вот эти ошибки смущают. Это ведь чисто внутренние проблемы коробки?
3108: внутренняя неисправность в сервоприводе (D955).

3147: установленный сзади блок диапазонов не переключается ни в повышенный, ни в пониженный диапазоны в течении определенного времени.
И еще вот это:
В системе "тахограф" есть ошибка, которая произошла приблизительно в момент проблемы на светофоре:
19 - обрыв питания датчика. Проблема появилась и в эту же секунду ушла
Или это тоже последствия сбоя CAN?
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Проблема с АКПП в DAF 105 XF

Сообщение den_2001 »

Термостат это распределитель потоков. Либо сразу в насос системы охлаждения, либо через радиатор в насос системы охлаждения. Заткните термостату выход и получите большое давление. В Вашей ситуации давление пошло в радиатор, но по закону гидродинамики давление в радиаторе будет ниже давления на выходе насоса системы охлаждения на величину потерь от гидравлического трения и разниц площадей входа и выхода (закон Бернулли). Для радиатора и расширительного бачка тоже будет разница, но в данном случае ею можно пренебречь, а следовательно, при исправном патрубке до бачка, давление в радиаторе и в расширительном бачке будет примерно одинаковое. Так что регулирует давление в системе в итоге?
Про CAN надо смотреть и тут однозначно без данных сказать не получиться. Но неисправность тахи указывает наружную проблему.
Ответить

Вернуться в «Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.»