Pentosin в гидравлической системе привода КПП

Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Pentosin в гидравлической системе привода КПП

Сообщение s200773 »

Мужики, подскажите,кто-нибудь слышал про такую жидкость "Pentosin", что это за зверь? Она не смешивается не с одной из подобных жидкостей, недавно пришлось столкнуться. Водитель Mercedes-Benz Atego, в дороге добавил (по незнанке) "росу". Я долго мучился, менял всю жидкость в системе, пытался менять манжеты, полностью менял сам цилиндр под ручкой, вставлял отечественые манжеты, все равно, результат один - манжеты разбухают и штока выскакивают из фиксаторов. В результате пришлось заменить всю гидросистему, что не очень дешево. Хотя на MANе таких проблем не было. Подскажите, если кто нибудь сталкивался.
Аватара пользователя
Artem
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 7:39 pm
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение Artem »

Все просто. Тип жидкости написан возле бачка. Рекомендуется читать...
На MAN TGA аналогичная картина. Залили тормозуху - меняем все.
Собственно тут все прозрачно. Правильный уход - машина ездит.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Машина была праворукой из Англии, видимо после переделки забыли прекрепить такую табличку.
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Гидровлическое управление КПП

Сообщение Medved »

s200773 писал(а):Мужики, подскажите,кто-нибудь слышал про такую жидкость "Pentosin", что это за зверь? Она не смешивается не с одной из подобных жидкостей, недавно пришлось столкнуться. Водитель Mercedes-Benz Atego, в дороге добавил (по незнанке) "росу" ... результат - манжеты разбухают и штока выскакивают из фиксаторов ... Хотя на MANе таких проблем не было. Подскажите, если кто нибудь сталкивался.
Pentosin CHF 7.1 (основа - минеральное масло), Pentosin CHF 11S (основа - синтетическое масло) - жидкости для гидросистем пришедшие на смену тормозным жидкостям на спиртосодержащей основе. Преимущество гидравлических жидкостей на основе масел перед жидкостями на спиртосодержащей основе - не гигроскопичны (не впитывают влагу из воздуха), обладают большей химической стабильностью (в меньшей степени меняют свойства, к примеру, при изменении температуры), менее химически активны (не вступают в реакцию с уплотнениями, не разъедают их). Смешивать вышеперечисленные жидкости между собой нельзя - они вступят в химическую реакцию, о результатах которой вы написали.

На автомобилях MAN вы не сталкивались с этой проблемой, потому что не смешивали в их гидросистемах жидкости на разной основе. Вы получите тот же результат, как и в случае с Mercedes-Benz Atego, если зальете "Росу" в систему привода сцепления MAN TGA вместо Pentosin CHF 11S.
s200773 писал(а):Машина была праворукой из Англии, видимо после переделки забыли прекрепить такую табличку.
На будущее, обращайте внимание на цвет эксплуатационных материалов, используемых в системах, узлах, агрегатах автомобилей. К примеру, Pentosin CHF 11S - зеленого цвета.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Большое спасибо мужики!
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Колеги, снова та же проблема, заменили все, что касается системы гидравлики, залили новую жидкость, в итоге все повторилось через два дня. Не могу понять в чем проблема?
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Medved »

Чудес не бывает. С чего бы это Pentosin-у вести себя как при химической реакции с жидкостью на основе этиленгликоля, если "заменили все, что касается системы гидравлики, залили новую жидкость"? Залитый по-новому Pentosin "сошел с ума"? Сомневаюсь.

А может все-таки гидросистему не полностью очистили остатков коктейля Pentosin + "Роса"? Или не всю гидросистему заменили? Или водитель решил еще раз попробовать долить "Росу"? Или по ошибке систему заполнили не Pentosin-ом?
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Заменили главный цилиндр под ручкой переключения передач, два цилиндра на кпп, комплект шлангов и трубок, соответственно расширительный бачек, шланг идущий от него, шланг на устройстве для прокачки, само устройство,прожег открытым огнем и промыл кипятком, Pentosin приобрели центре Mercedes-Benz в Москве. После установки все работало нормально, машина два дня простояла после ремонта, ни куда не выезжала. Перед самым выездом в рейс снова соскочил фиксатор, произошло опять то же самое, все манжеты разбухли. Я понимаю, чудес не бывает, но где тогда я не доглядел? Цилиндры были преобретены не оригинал, может дело в них?
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Medved »

Хм... А сам Pentosin, заправленый в систему, изменился (цвет, вязкость, другие признаки)? Каково состояние остальных уплотнений гидросистемы, заправленой новым Pentosin-ом?
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Да, он стал темнее и немного гуще, в отальных цилиндрах тоже самое, что и в главном, я прекрасно понимаю, это процес химической реакции, но но с чем он вступил в реакцию? Можно чем-нибудь эту дрянь промыть? Чтоб не менять снова всю систему,обойтись только заменой ремкомплекта. Хочу на этот раз залить DOT 4+.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Сообщение Anatoli »

Чёт сомневаюсь что в инструкции написано что можно лить DOT4, видать реакция на упрощение и удешевление ремонта путём замены деталей на что попало но не родное.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

Дилер Mercedes-Benz сказал,что в систему нужно залавать либо Pentosin, либо DOT4+, но просто DOT4 нельзя. Запчасти родные, только преобретены не у дилера. Но проблема все еще не решена ,пацаны, подскажите, кто-нибудь слышал о таких машинах на механическом переключении передач? Машина Mercedes-Benz Atego 2528. Хочу попробовать переделать под механику.
stenly_pl
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 4:03 pm
Откуда: BuLGARIA

Сообщение stenly_pl »

Здраствуйте! Дискусия очень интересная. Основное: не собирайте тормозной жидкости с пентосином никогда потому что резинки которые работали с пентосином после добавки другой жидкости растут как грибы. Такая же будет ситуация если в гидросистему Mercedes-Benz заправите Pentosin. Она работает с тормозной жидкостью. Ко мне приезжали MAN и Bova, в системах которых использовался Pentosin. А системы Mercedes-Benz и DAF заправляются тормозной жидкостью.
Аватара пользователя
s200773
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение s200773 »

И все таки это какая-то неразбериха получается. Звонили снова дилеру Mercedes-Benz, теперь говорят, что в такие машины (имеется ввиду год выпуска) нельзя заливать Pentosin, хотя раньше говорили обратное. Эта жидкость применяется только с 2005г.
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Medved »

В гидравлических системах, в которых используется Pentosin, и в которых используются тормозные жидкости на основе этиленгликоля, применяются уплотнения из резины разного состава. Использование тормозной жидкости в гидравлической системе предназначенной для заправки Pentosin приведет к повреждениям резиновых уплотнений (разбухание, разъедание). Если в гидравлическую систему с Pentosin по ошибке заправили тормозную жидкость, то после очистки системы и замены уплотнений, перед окончательной заправкой в систему Pentosin, рекомендуется несколько раз промыть систему тем же Pentosin - заправлять ее полностью, а затем сливать, только после этого заправить новым Pentosin. Для промывки гидравлических систем, в которых используются тормозные жидкости на спритосодержащей основе, используются специальные промывочные жидкости. Эти системы также необходимо промывать, если в них по ошибке заправили Pentosin.
Ответить

Вернуться в «Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.»