нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Аватара пользователя
Electro
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 10:33 am
Откуда: Казахстан,Петропавловск
Контактная информация:

нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение Electro »

коллеги кто богат схемой на 3 скамейку, притащили утиль 96 года надо востанавливать.загвоздка на данный момент в кпп GRS-900 электро и пневмо схеме.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Сообщение Кураныч »

GRS 890/900
Вложения
0001.jpg
0001.jpg (857.56 КБ) 26902 просмотра
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Сообщение Кураныч »

GRS 890/900
Вложения
0002.jpg
0002.jpg (1.09 МБ) 26901 просмотр
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение max10.84 »

Всем доброго времени суток. Машина Scania R 143M, ВИН 1190657, 1993 года. Коробка передач как раз GRS 900, с нерабочей ретардой Telma. Машину только купили и сразу в рейс на ней, груженая ехала в гору и включилась нейтралка. Потом включали передачи, а машина не ехала, кардан не крутился. На рычаге КПП есть выключатель(делитель) и кольцо(демультипликатор). Проводка была уже самодельная, кольцо не подключено, а выключателем управлялся демультипликатор напрямую. В таком состоянии клапан демультипликатора щелкал, передачи включались, но крутящего момента на кардане не было. Потом я восстановил электрику как по схеме: управление демультипликатором вернул кольцу(через реле защиты), а клапан делителя подключил к выключателю. Проверил все, кроме датчика оборотов и реле защиты. Все собрал, начали испытывать. Тут был один важный на мой взгляд момент, когда проверял, то при нажатии концевика педали сцепления щелкал блокировочный клапан как и должно быть, т.е. делитель переключится только при выжатом сцеплении. Вобщем начали испытывать - не работает. Заметил, что при нажатии сцепления не слышно блокировочного клапана, оказался плохой контакт внутри фишки. Починил, снова попробовали и передачи какие-то появились, кардан был снят. Потом водитель кардан поставил и решил проехать, сейчас говорит есть только 4,5 и 6 передачи. Машину они только купили, поэтому толком не знают чего там и как. Но вот мне непонятно, если верить описанию, если я конечно верно понял, то такого быть не может, чтобы все передачи пропали. У демультипликатора, как и у делителя ведь нет средних положений, что-то по-любому будет включено и хоть как-то, но машина будет ехать если коробка переключается. Машина была с отключенным делителем и подключенным напрямую демультипликатором. В мануале написано, что при штатной проводке демультипликатор переводится в верхний диапазон(реле защиты снимает питание с клапана)при скорости более 30 км/ч, также может не происходит переключения на нижний диапазон при неисправностях в цепи датчика оборотов. Водитель говорит, что вроде бы когда только поехал, то все работало. Пропасть все может возможно если демультипликатор зависнет в среднем положении или если какая-то его ступень не передает крутящий момент по какой либо причине. Не знаю возможно такое или нет.
Я еще не могу понять принципа переключения. Получается три самых малых передачи это когда делитель стоит на пониженных и демультипликатор на низком диапазоне. Потом следующие три передачи это когда делитель на повышенных и демультипликатор на низком диапазоне. Дальше скорость превышает 30 км/ч и демультипликатор переходит на высокий диапазон, это еще три передачи, самые высокие получается 10,11 и 12. А 7,8 и 9 это если делитель снова переключить на пониженные. Там еще написано про аварийный режим, если поставить обычное реле вместо реле защиты, т.е. демультипликатор будет управляться напрямую и его можно будет переключать на скорости более 30 км/ч? Там есть еще механический кран нейтрального положения, который подает воздух на управляющий кран демультипликатора, т.е демультипликатор получается можно переключить только на нейтралке. Тогда до этого на этой машине ездили как на коробке без делителя, у них же делитель не управлялся, т.е. постоянно был на повышенных. Я правильно понял принцип переключения? И что может быть с коробкой на этой Скании?
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение max10.84 »

Вобщем подъехала эта машина снова. При проверке оказалось, что не идет питание на клапан демультипликатора при переключении кольцом на рычаге. И на остальных клапанах при активации было 19 В при включенном зажигании. Я еще прошлый раз заметил, но тогда было 22 В. Оказалось была плохая масса с АКБ на раму(187 Ом). Все почистил, напряжение в норму пришло, поменял реле защиты на обычное, демультипликатор тоже защелкал. Прозвонил датчик оборотов, показало обрыв. У меня теперь два вопроса:
1) Почему первый раз не было крутящего момента с коробки при включении передач. Хотя было видно как крутится колесо ретарды, как будто из-за вязкости масла. Могла коронная шестерня застрять посередине между верхним и нижним диапазонами, не включив ни то ни другое?
2) Если сейчас поменять датчик оборотов, допустим реле защиты не включало нижний диапазон из-за него, то тогда кольцо можно будет уже не щелкать каждый раз? Если переключить его в нижний диапазон и начать движение, то после 30 км/ч реле само переключит демультипликатор в верхний диапазон и при включении после 3-й передачи снова первую это будет уже 4-я, так ? В мануале еще написано, что есть реле защиты без функции диагностики, т.е. если есть неисправность в цепи датчика оборотов, то реле не блокирует нижний диапазон из-за этого. Тогда как определяется скорость или реле работает тогда как обычное и надо вручную щелкать кольцом. Или у такого реле еще есть источник сигнала скорости?
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение Алексей 76 »

max10.84 писал(а): 1) Почему первый раз не было крутящего момента с коробки при включении передач. Хотя было видно как крутится колесо ретарды, как будто из-за вязкости масла. Могла коронная шестерня застрять посередине между верхним и нижним диапазонами, не включив ни то ни другое? у меня раз такое было, правда на более старой скании, где переключались только ряды
2) Если сейчас поменять датчик оборотов, допустим реле защиты не включало нижний диапазон из-за него, то тогда кольцо можно будет уже не щелкать каждый раз? Если переключить его в нижний диапазон и начать движение, то после 30 км/ч реле само переключит демультипликатор в верхний диапазон и при включении после 3-й передачи снова первую это будет уже 4-я, так ? так то так, но как то "через жопу", и не забывайте, что на пустой машине водители трогаются с верхнего ряда В мануале еще написано, что есть реле защиты без функции диагностики, т.е. если есть неисправность в цепи датчика оборотов, то реле не блокирует нижний диапазон из-за этого. тогда будит всегда только верхний рядТогда как определяется скорость или реле работает тогда как обычное и надо вручную щелкать кольцом. предыдущее предложениеИли у такого реле еще есть источник сигнала скорости?датчик скорости этого "защитного" реле стоит рядом с датчиком скорости тахогрофа (и этот датчик должен укладываться строго в определённый диапазон сопротивления!)
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение max10.84 »

Спасибо, датчик должен быть вроде 950-1100 Ом, а у меня обрыв звонится. Первый раз я только проводку проверил от реле до датчика, тогда не было значений сопротивления датчика. Но тогда на месте диапазоны переключались кольцом и реле было родное, все как в схеме. И водитель говорит, что трогался потом первый раз с нижнего диапазона, немного проехал и он пропал. Какой- то глюк, датчик наверняка и тогда был мертвый. Второй раз я уже не стал проверять, прозвонил датчик и поставил обычное реле. Он кстати трогался при мне на 4-й, без прицепа, машину колбасит.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение max10.84 »

Вобщем купили новый датчик, со старого разъем удалось снять только с помощью болгарки. Когда разъем от датчика отделили, то оказалось, что датчик исправен, а не прозванивался т.к. отгнил провод внутри разъема. У нового и старого датчиков одинаковое сопротивление 1022 Ом. Поставили новый, вернули обратно реле защиты. Пробная поездка показала, что с клапана демультипликатора питание не пропадает при превышении 30 км/ч, т.е если на 3-й разогнаться 40 км/ч и потом переводить рычаг на 1-ю, то по идее там уже должна быть 4-я, а там 1-я так и остается. Вручную кольцом переключает ряды без проблем. Если снять фишку с датчика скорости, то остается только верхний ряд. Может новый датчик дает другой сигнал, врет в меньшую сторону, например в место 40 показывает 28. Вобще по ощущениям 40 км/ч на 3-й передачи это дофига, еще и передачи тут плохо включаются. Пока воткнешь скорость ниже 30 упадет 10 раз, даже если клапан и отключался, то при падении скорости ниже 30 км/ч он снова включится. Даже при исправной коробке надо очень шустро рычагом вертеть. Странная система конечно, может там есть какая-то временная задержка, например после превышения 30 км/ч питание с клапана снимается на определенное время, там 3-4 секунды. И если после этого скорость больше 30 км/ч, то клапан так и остается отключенным, а если ниже 30, то снова включается. За это время можно успеть переключиться и разогнаться более 30 км/ч на 4-й. Опять же на 4 тоже можно поехать менее 30 км/ч, т.е. клапан снова будет под питанием, но переключиться на нижний ряд сможет только на нейтралке. Получается на 4-й можно ехать и с запитанным клапаном, но чтобы переключиться на 5-ю надо превысить порог 30 км/ч, иначе вместо 5-й будет включаться 2-я. Хотя если бы так работало, то было бы нормально, но ведь не работает автоматически никак. Остается один вариант - поставить старый датчик. Или это реле просто защищает от включения нижнего ряда при скорости более 30 км/ч, хотя в мануале написано, что при превышении этой скорости защитная цепь размыкается, т.е. питание с клапана уйдет. В чем проблема, кто подскажет?
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение Алексей 76 »

понимаете вроде верно. Такими экспериментами (с автоматическим переключением рядов) не занимался, остаёться проверить идут ли импульсы с датчика скорости (может он далеко стоит от шестерни), если идут, то впору предполагать, что схемотехника "реле защиты" организована так, что не даёт переключиться с уже включенного верхнего, и не реагирует на ещё включенный нижний, хотя скорость порога защиты уже превышена.
igor-dvs73
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 10:03 pm
Откуда: Россия,Валдай

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение igor-dvs73 »

Max 10.84,я может не внимательно читал вашу "проблему".Но по-моему,проблемы нет.Реле защиты служит для того(в двух словах),чтобы при переключении например с шестой на пятую при скорости70км/ч вы случайно не двинули кольцо вниз.После чего ваша кпп очень нехорошо стала бы себя чувстовать.В нижний ряд реле позволит переключить,если скорость менее 30км/ч.НЕ ТРОГАЯ КОЛЬЦО РУКАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЯДОВ НЕ ПРОИЗОЙДЁТ НИ НА КАКОЙ СКОРОСТИ!!!Это МКПП,а не АКПП.Или я не понял-про какое автоматическое переключение речь.По поводу передачи крутящего момента-эта кпп может встать в такое положение..
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение max10.84 »

Да я вот тоже уже думал, про то, что реле только защищает от включения нижнего ряда при скорости более 30 км/ч.
В принципе эту фразу можно понимать и так и так, просто сбило с толку выделенное:
Датчик частоты вращения направляет сигналы в блок защиты от превышения скорости. При скорости движения свыше, приблизительно, 30 км/час (в зависимости от значения главной передачи заднего моста) датчик направит сигнал в блок защиты от превышения скорости. После этого происходит прерывание питания электромагнита управляющего клапана демультипликатора. Переключение на нижний ряд, если существует вероятность превышения частоты вращения двигателя или диска сцепления, невозможно.
Пока думаю, надо попробовать переключиться на нижний ряд при скорости около 40-50 км/ч, допустим с 4-й на 3-ю. И если не переключится, то попробовать тоже самое но на скорости 20 км/ч. Если переключится, то датчик получается какие-то импульсы посылает. И есть еще Scania, но 4-й серии с такой же коробкой, надо спросить как у них.
igor-dvs73
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 10:03 pm
Откуда: Россия,Валдай

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение igor-dvs73 »

Если не переключится на нижний при40км.ч ,а при 25 переключится=всё карашо :| :D .На четвёрке GRS900 та же самая..Только релюха стоит где и предохранители,т.е.в центральном блоке.На верх включит как на месте,так и при любой скорости.Всё у Вас работает,отдайте машину человеку.. :wink:
rafa-k
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 3:18 pm
Откуда: Казахстан

Re: нужна схема кпп GRS-900 на скамейку 3 серии 96 год

Сообщение rafa-k »

Всем привет... У меня Скания R 143M, ВИН 4315639, 1993 года. КПП GRS 900.. не включаются с 1 по 3 скорости, трогаюсь с 4, после переключения на 5 и некоторое время появляется 1, 2, 3... Но при остановках иногда пропадают 1-3 скорости.. При этом спидометр не работает..
Подскажите плиз в чем проблема?
Ответить

Вернуться в «Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.»